Новости

В пандемию блогеры заработали на 63,6% больше

В пандемию блогеры заработали на 63,6% больше

По оценке IAB Russia, за 2020 год рынок Influencer Marketing вырос в среднем на 63,6%, и его объем составил 11,1 млрд.руб. Эксперты из компаний BloggerBase, Insense, Kedoo Media, WIB и Yoloco дали оценку доле теневых доходов и рассказали,  почему рекламодатели предпочитают Instagram другим платформам.

IAB Russia впервые представила оценку объема рынка Influencer Marketing за два последних года. Для исследования были выбраны сети Instagram и YouTube как две самые крупные среди рекламодателей платформы.

Так, в 2019 году на Instagram было потрачено 4,2 млрд руб., на YouTube – 2,6 млрд руб. По итогам 2020 года объем рынка Influencer Marketing вырос на 63,6% и составил 11,1 млрд руб. При этом на Instagram приходится 7 млрд руб., а на YouTube – 4,1 млрд руб. Как отмечает Александр Федоренко, сооснователь и управляющий партнёр Insense, доля других площадок на российском рекламном рынке сегодня крайне мала, и включать их в исследования эксперты планируют по мере увеличения интереса рекламодателей.

По мнению Льва Грунина, основателя и генерального директора WhoIsBlogger, Instagram – наиболее популярная платформа в сегменте, поскольку требования к контенту, простота производства и большое количество новых авторов снижают порог входа рекламодателей. В то же время рост аудитории обязывает бренды вкладывать в Instagram не только PR и креативные, но и медийные части рекламного бюджета.

В рамках исследования Руслан Курманаев, директор по продукту Yoloco, и Саид Ибрагимов, глава службы клиентского сервиса Kedoo Media, определили категории рекламодателей, которые чаще всего использовали Influencer Marketing для продвижения товаров и услуг. Так, в Instagram преобладает реклама брендов следующих категорий: fashion, beauty, homeware & decoration, food & drinks, transport.  При этом, игроки рынка отдают предпочтение стандартным форматам продвижения: 

"Интеграции в Instagram stories по-прежнему остаются популярными. А недавно в России был официально представлен новый формат – shopping tags. Станут ли они новой точкой роста отрасли? Покажет время", – комментирует Лев Грунин, основатель и генеральный директор WhoIsBlogger.

Крупнейшие по объему инвестиций рекламодатели в YouTube стали следующие категории: games, e-commerce, food & drink, electronффics, business & finance, education, auto & moto, travel, video & TV, telecom.

"Основной источник для рекламных кампаний в YouTube – нативные видеоинтеграции со ссылкой на продукт в описании или комментариях. Также, мы видим, что сейчас аудитория с большей готовностью воспринимает рекламу у блогеров, потому что растет тренд на качество рекламных интеграций. Речь идет не о качестве самих видео, а о трансформации подхода к рекламе. И это логичный путь развития: инфлюенсерам необходимо удерживать не только аудиторию, но и рекламодателей, поскольку последние возвращаются в первую очередь не за просмотрами, а за подходом", – говорит Антон Петухов, основатель и генеральный директор BloggerBase.

Важно заметить, что практически все категории рекламодателей реализуют Influencer Marketing кампании для решения различных маркетинговых задач.

"Все чаще мы встречаем кейсы, когда рекламодатели выбирают Influencer Marketing в качестве основного канала коммуникации для запуска и построения знания новых брендов. Также существует немало брендов, ориентированных на перформанс KPI и прекрасно умеющих оценивать эффективность рекламы по показателям ROMI. Кроме того, на рынке уже сформировались эффективные инструменты, которые позволяют исследовать влияние продвижения с помощью Influencer Marketing почти на все уровни воронки продаж и оптимизировать подходы в медиапланировании", – комментирует Саид Ибрагимов.

В 2019 и 2020 годах инфлюенсеры русскоязычного сегмента в основном работали с теми, кто обеспечивал стабильный поток рекламных заказов. Один из вариантов – долгосрочное сотрудничество с брендом. Как отмечает Антон Петухов, такая практика на рынке встречается не так часто, поэтому блогеры до сих пор предпочитают работать с агентствами. Однако топовые блогеры все же выбирают сотрудничать напрямую с рекламодателями.

При исследовании объемов сегмента Influencer Marketing эксперты столкнулись с рядом трудностей:

Во-первых, теневая доля рынка.

"Вероятнее всего, объем теневого рынка сравним с белым или превышает его. Точную оценку дать невозможно, поскольку огромному числу компаний из сфер крипторынка, казино, игровых кейсов, букмекерства запрещено размещать информацию и ссылки в инфобоксе YouTube. Они прибегают к другим способам, поэтому отслеживать их рекламные размещения с той же точностью, как в белом сегменте, пока нельзя.", – добавляет Антон Петухов.

Во-вторых, отсутствие стандартов комиссий, которые  берут рекламные агентства. 

Лев Грунин считает, что синхронизация игроков рынка в этом вопросе позволит точнее оценить, сколько рекламодатели инвестируют в активности с блогерами, а не только ту часть, которую получил непосредственно автор контента.

В-третьих, накрученная аудитория инфлюенсеров.

По данным Yoloco, 56% активных блогеров с количеством подписчиков от 10 000, привлекали пользователей "серыми" методами: активизацией ботов, участием в "гивах", массфоловингом, масслайкингом и с помощью бирж взаимных активностей (подписка, лайкинг, комментирование).

"У 100% блогеров есть накрученные подписчики. Не так важно, кто к этому причастен: сам блогер или "аудитория", которая пришла к нему самостоятельно в силу функционала и политики модерации платформы. Гораздо важнее то, кем являются оставшиеся люди и какая их часть – целевая аудитория рекламодателя", – комментирует Лев Грунин.

В-четвертых, отсутствие верификации объемов выручки со стороны площадок.

«‎Площадки не знают, сколько зарабатывают авторы, и это одна из ключевых проблем оценки объемов рынка Influencer Marketing. Блогеры в каждой социальной сети устанавливают разную стоимость за единицу вовлечения. Мы сделали первый подход к исследованию, и, конечно, будем улучшать качество методологии, делая анализ более точным», – Александр Федоренко, управляющий партнер и сооснователь Insense.

07.04.2021

на печать


Комментарии

remont-crimea
08.04.2021 21:17 | сообщение #1
 

Такие заработки огромные и Россия проигрывает в информационной войне? Может блогерам надо показать направление правильное???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация