Статьи

Инфлюенсинг и деинфлюенсинг: новый тренд на отказ от ретушированного образа

Инфлюенсинг и деинфлюенсинг: новый тренд на отказ от ретушированного образа

Много лет селлеры пользуются услугами блогеров, которые продвигают их товары за бартер или деньги — косметику, еду, автомобили. Но сейчас набирает силу новый тренд. Блогеры, которые занимаются антирекламой, рассказывают о горьком опыте использования популярного продукта, предлагают более экономичные аналогии, или и вовсе — пропагандируют полный отказ от покупок. «Маркет Промо» рассказывает о подходах к сотрудничеству в этих двух разных направлениях.

Инфлюенсеры — это люди, обладающие авторитетом, популярностью и влиянием в определенной области, такой как мода, красота, фитнес, путешествия, технологии и т.д. Их дело способствовало созданию нового направления в рекламе — Influencer Marketing. Для общения с аудиторией, как и в случае с остальными блогерами, используются соцсети: «ВКонтакте», YouTube, TikTok. Продвижение через лидеров мнений достигает целевой аудитории и воздействует на ее поведение и покупательские решения.

Согласно исследованию Smart Ranking, суммарная годовая выручка 20 крупнейших блогерских агентств в 2022 году снизилась на фоне ухода и блокировки крупных компаний, но все еще представляет из себя серьезную сумму: 8 млрд рублей вместо 8,4 млрд рублей годом ранее. Минимизировать финансовые потери удалось благодаря расширению рекламного рынка: все чаще представители российского бизнеса прибегают к Influencer Marketing.

Почему выбирают блогеров:

  • Благодаря личной связи с аудиторией их рекомендации воспринимаются более доверительно и авторитетно, чем реклама бренда.
  • Они легко интегрируют продукты в свой контент — фотографии, видео, обзоры и т.д. — делая это естественным образом и демонстрируя, как продукт используется в повседневной жизни.
  • Целевая аудитория блогеров — достаточно конкретная, ей интересны определенные темы или область. Правильно выбранный инфлюенсер позволяет брендам достигать ЦА.
  • Их реклама имеет сильное эмоциональное воздействие. Если инфлюенсер позитивно реагирует на продукт, это может вдохновить людей на те же действия.
  • Интересная и творческая подача, привлекающая внимание: красочные фотографии, забавные видео, увлекательные сторителлинги и другие форматы.
  • Инфлюенсеры могут взаимодействовать с аудиторией через комментарии, вопросы-ответы и опросы, создавая более глубокую связь между брендом и потребителями.
  • Если блогер создает контент, который становится вирусным или попадает в тренды, это может значительно увеличить охват и видимость продукта.

Однако следует помнить, что эффективность работы с инфлюенсерами может варьироваться в зависимости от многих факторов, включая подходящую под целевую аудиторию выборку инфлюенсеров, качество контента и подход бренда к сотрудничеству.

Для удобства выделяется несколько видов блогеров, являющихся лидерами мнений. Микроинфлюенсеры имеют от 1 тыс. до 10 тыс. подписчиков. Эти инфлюенсеры часто сосредотачиваются на конкретной нише и имеют близкие отношения со своей аудиторией. Нишевые блогеры — 10 тыс. до 50 тыс. подписчиков — все еще имеют специфичную тематику, но охватывают не такую узкую группу интересов, средние — до 500 тыс. подписчиков, что дает более значительный охват. Крупные блогеры находятся в диапазоне от 500 тыс. до нескольких миллионов фолловеров: имеют большой охват и могут воздействовать на огромное число людей.

Деинфлюенсинг возник как ответ на усиление влияния блогеров в социальных сетях. Они поддерживают движение deinfluence и собрали уже большое количество подписчиков на таких платформах, как Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), YouTube и TikTok.

Их риторика строится вокруг нескольких посылов. Во-первых, негативные последствия консьюмеризма. Они поощряют культуру критического мышления, когда дело доходит до потребления, поднимая проблемы экологии, осознанного потребления и др. Во-вторых, рост дезинформации. Все мы слышим о различных курсах и коучингах формата «Как заработать 1 млн рублей без вложений» или «Как стать успешным» и подобное, но, как правило, никогда не слышим о фактических результатах такой учебы. И в-третьих — нереалистичные стандарты, часто пропагандируемые брендами.

Deinfluencer стремится противодействовать и развенчивать заявления инфлюенсеров. Но каким селлерам может быть полезно сотрудничество с такими людьми?

  • Компаниям, связанные с психологическим здоровьем, психотерапией, медитацией и управлением стрессом. Они могут использовать деинфлюенсеров для распространения информации о важности гармонии в эпоху цифровой зависимости.
  • Брендам, предлагающим решения для цифрового детокса, ограничение времени в социальных сетях, разнообразные услуги спортивных занятий.
  • Построение здоровых отношений с технологиями — компаниям, предлагающим инструменты для управления временем, настройки цифровых границ и построения баланса между виртуальной реальностью и жизнью.
  • НКО, борющимся с проблемами, связанными с зависимостью от социальных медиа, негативным влиянием и низкой самооценкой. Они могут сотрудничать с деинфлюенсерами для создания образовательного контента и повышения цифровой грамотности.
  • Компаниям, которые стремятся к более аутентичному общению с аудиторией и уходу от слишком ретушированного образа.

31.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 10:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация