Исследование Rambler&Co: 43% россиян приветствуют обязательную регистрацию блогеров
По мнению 68% респондентов, лидеры мнений также должны нести ответственность за публикуемую информацию
С 1 ноября 2024 года группы и каналы в соцсетях с более чем 10 тысячами подписчиков обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили у интернет-пользователей, как они оценивают такой шаг и как он может повлиять на блогеров и непосредственно на контент.
Большинство россиян поддерживают идею, но при этом отношение к инфлюенсерам и их ответственности за публикации разнится: кто-то приветствует ужесточение, а кто-то опасается негативных последствий для творчества. Согласно результатам, контент от лидеров мнений регулярно смотрят 21% участников исследования, еще 26% читают несколько избранных авторов, а 53% почти не следят за их постами.
43% опрошенных россиян считают, что обязательная верификация для пабликов и каналов поможет урегулировать рынок блогеров и повысить к ним доверие. 27% относятся к вопросу нейтрально. В то же время 19% выражают обеспокоенность, полагая, что строгие правила могут ограничить творческий потенциал авторов. Ещё 11% воспринимают эту меру скорее позитивно, однако отмечают необходимость доработки некоторых аспектов закона.
68% опрошенных уверены, что создатели контента должны нести юридическую ответственность за распространение недостоверной информации. 19% – только если речь идет об общественно значимых новостях. Однако нашлись и те, кто считают, что публикации блогеров не требуют такого строгого регламента (13%).
Более трети (35%) полагают, что обязательная регистрация снизит желание блогеров производить контент. 28%, напротив, убеждены, что регулирование стимулирует творчество, так как повышает доверие аудитории. 23% предполагают, что некоторые из авторов могут сменить род деятельности. Лишь 14% уверены, что регистрация никак не повлияет на карьеры интернет-звёзд.
Изменения в содержании публикаций, по мнению респондентов, также предвидятся: 44% считают, что материалы станут более качественными и ответственными, а 17% полагают, что их количество уменьшится. Некоторые предсказывают превращение блогов в традиционные СМИ (14%) и столько же (14%) – что всё останется без изменений. Однако 11% убеждены, что контент станет скучнее.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 по 31 октября 2024 года, охват составил 72 396 интернет-пользователей, среди которых 57% мужчин и 43% женщин.
02.11.2024
Еще статьи по теме
- Почти половина россиян готова попробовать новое хобби или сменить стиль одежды по совету блогера - 15.08.2024
- Новые медиа – Новая реальность - 29.01.2024
- Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у блогеров в 2023 году - 07.11.2023
- Мужчины-блогеры осваивают fashion, а женщины - авто. И только среди фуд-блогеров установилось равновесие полов - 04.09.2023
- Топ-7 востребованных онлайн-профессий для девушек в 2024 году - 24.08.2023
- Самый большой рост - у блогера Влада А4 и журналиста Алексея Пивоварова (внесен в реестр иноагентов) - 14.08.2023
- Блогеры не хотят идти на Rutube и повышают стоимость рекламы - 23.06.2023
- Блогеров ждут тяжелые времена? Более трети россиян пролистывают рекламные посты - 18.05.2023
- Коkос Group: В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20% - 30.03.2023
- Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40% - 28.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий