Статьи

Кейс: Продвижение нового туристского агентства

Кейс: Продвижение нового туристского агентства

Кейс о том, как продвигать совершенно новое туристическое агентство, которое открылось за несколько дней до "самоизоляции" и... растерялось. Я расскажу, как я помог агентству заново "обрести себя" и каждый день получать заявки на туры даже в кризис 2020 года.

О проекте

Клиент - совсем крохотное агентство в Санкт-Петербурге. Изначальная концепция - образовательные и развивающие туры за границу для школьников. Однако концепцию пришлось внезапно и срочно менять из-за пандемии коронавируса: туры за границу с детьми потеряли актуальность надолго. Было непонятно, что делать дальше: закрываться совсем, замораживать проект или кардинально менять продукт.

Сложности проекта

Потерявшая актуальность концепция не единственная проблема проекта. У основателей не было опыта управления и маркетинга туристических услуг. Страница в Инстаграм была открыта, но ни аудитории, ни внятного плана продвижения не было. Вслед за снятием режима "самоизоляции" пришли кризис и повышенная осторожность людей. Как тут продвигать туры для фирмы, которая едва открылась, не обладает репутацией и собственным продуктом? Все эти вопросы пришлось решать оперативно.

Аудитория проекта

Согласно первоначальной концепции - это родители детей от 7-10 лет. Теперь пришлось ориентироваться на куда более широкую аудиторию: всех жителей Петербурга и отчасти Москвы, которые интересуются...

Подробности дальше.

Задачи, поставленные передо мной клиентом

  • Привлечь на страницу Инстаграм целевую аудиторию и увеличить число подписчиков.
  • Активизировать аудиторию, чтобы она живо реагировала на посты, оставляла комментарии, репостила и... Хотел написать "переходила на сайт турфирмы", но на самом деле полноценного продающего сайта у компании тоже не было.
  • Выделить компанию на фоне конкурентов, показать ее особенности.
  • Продвигать экспертизу основателей компании.
  • Привлечь заявки на туры.

Что мы сделали 

  1. Позиционирование. Особенности и преимущества компании для соцсетей
  2. Аудитория и соцсети. Выделение приоритетных сегментов аудитории и их описание. Выбор соцсетей.
  3. Контент-стратегия. Выбор способов, как донести до аудитории нужную информацию
  4. Продвижение. Разработка рекламных кампаний для достижения поставленных целей

Позиционирование

Позиционирование - основа маркетинга в соцсетях. Важно найти и донести до целевой аудитории емкую, понятную и цепляющую характеристику компании или продукта. Нельзя быть всем для всех.

Позиционирование - это "образ компании или продукта" специально для соцсетей. Обязательный этап SMM. Для этого проекта мы с заказчиком выбрали следующие элементы позиционирования:

Мы эксперты в туризме по России. Мы знаем, как путешествовать по России нестандартно и доступно. Да, я настоял на том, чтобы мы сформулировали новую концепцию. Изначально владельцы хотели продавать любые туры, какие есть. Это ошибочная установка. Я смог убедить их, что так новый бизнес не взлетит: конкуренция слишком ожесточенная, нужно выделяться. Нужен продукт, а не "мы продаем любые туры". Поэтому мы вместе практически с нуля разработали новый продукт и новый бизнес на ближайший кризисный год: нестандартные туры по России по разумным ценам.

Пример.

Один из первых постов, в котором мы развеиваем миф, что в России "нечего смотреть", потому что "одни церкви" и они "все одинаковые".

Это пост с "хитростью": мы показываем знание России и неизбитых мест + вбрасываем легкую провокацию, чтобы спровоцировать обсуждение вопроса.

В соцсетях, особенно на свежих страницах, важен легкий хайп, чтобы расшевелить аудиторию и привлечь внимание к новому бизнесу.

Благодаря такому двойному сочетанию мы собрали немало комментариев.

Аудитория

В социальных сетях важно выделить несколько сегментов аудиторий и продвигаться на каждый в отдельности, чтобы выявить наиболее перспективные.

С родителями школьников не получилось, однако новая концепция подсказала новые аудитории:

те, кто интересуется путешествиями по России, частые путешественники, поклонники: экотуризма, приключенческого туризма и так далее.  Нашей самой активной аудиторией стали мужчины и женщины 30-45 лет, увлекающиеся эко- и приключенческим туризмом (идеально для продвижения туров на Байкал, Алтай, Кавказ и т. п. регионы).

Пример.

Этот пост про дайвинг в Крыму нацелен на увлекающихся подводным плаванием и охотой.

Обратите внимание, что и в этом случае мы постарались подлить "хайпа", придумав провокационный и юмористический заголовок.

Соцсети

Сначала выбирают сегмент аудитории, и только потом решают, в каких соцсетях лучше продвигать продукт.

Мы с клиентом выбрали одну соцсеть: Instagram

Контент-стратегия

Как донести до аудитории нужные идеи и подтолкнуть ее к целевому действию? На этот вопрос отвечает контент-стратегия.

Основные пункты контент-стратегии, которые я выбрал:

  • Провокационные посты, которые показывают Россию и ее достопримечательности с неожиданной стороны.
  • Коммерческие посты, призванные... да, продавать.
  • Горячие темы: обсуждение актуальных или спорных вопросов. Например, есть ли в России экотуризм. Лично я уверен, что со взрослыми людьми нужно говорить по-взрослому, а не оболванивать их бесконечными картинками и конкурсами, как это часто бывает в соцсетях.
  • Опросы по актуальным вопросам. Примеры далее.
  • Отчеты о путешествиях.
  • Полезные подборки.
  • Викторины с призами и без призов.

Пример.

Это часть контент-плана на 1 месяц. Здесь посты распределены по рубрикам.

Обратите внимание на условные заголовки рубрик: - провокация, - коммерческие, - интерактив и пр.

Мы не просто пишем посты, чтобы собирать лайки и комментарии. У нас работают группы постов, каждая со своей целью. Например, "коммерческие посты, как вы понимаете, работают на продажи.

Пример.

Пример коммерческого поста, продвигающего тур на Северный Кавказ. Пост собирал заявки в комментариях и Директе.

Продвижение

В настоящее время без продвижения уже невозможно получать результаты. Таргетированная реклама - обязательный пункт SMM.

Цели продвижения, которые мы выбрали вместе с заказчиком:

  1. Охват целевых аудиторий и активность на страницах клиента.
  2. Привлечение подписчиков.
  3. Привлечение заявок на путешествия по России.

Пример.

Одно из рекламных объявлений для привлечения подписчиков.

Мы сделали акцент на ценности страницы: "Мы знаем, как путешествовать по России нестандартно. Свежие идеи и туры".

Подписчиков получали по 4-7 рублей.

Пример.

Рекламный пост для продвижения тура на Кавказ.

Стоимость заявки: 40-160 рублей.

До и после

Первый шаг к цели - получению заявок - это привлечение внимания аудитории и формирование доверия к туристской фирме. Это важно почти для любой SMM-кампании, особенно когда компания только открылась!

Мы пишем посты от первого лица (без "мы-канья") и обязательно подписываемся именем одного из совладельцев с ссылкой на личную страницу в Инстаграм.

Периодически владельцы присылают собственные посты с личным взглядом на отдельные достопримечательности и вопросы туризма.

Также мы изменили оформление постов.

До.

Лента до начала сотрудничества.

После.

Лента после начала сотрудничества:

  • добавили заголовки для понимания, о чем пост;
  • маркировали рубрики разными оттенками;
  • добавили указание места.

Примеры постов с пояснениями

Один из рекламных постов, который собрал немало заявок.

Даже сокращение в заголовке ("практич.") сработало на привлечение внимания. Не нужно бояться делать "неправильно": когда все "правильно" - становится скучно.

Опрос + провокация + продажи в одном флаконе.

Я стараюсь объединять в одном посте несколько работающих приемов.

Это опрос на тему, куда хочется поехать на Кавказе. Но тема подана как "куда бы вы отправились в ссылку?" Одновременно в опросе мы намекаем, что уже сейчас можно взять тур и поехать посмотреть места "для ссылки". Подписчики не только принимали участие в опросе, но и оставляли заявки.

Пример заявки. В основном, приходили в Директ. Рабочего сайта нет.

Пост с конкурсом 

Пост с викториной без приза. Не обязательно раздавать подарки.

Личное мнение руководителя агентства

За два месяца увеличили количество подписчиков с 61 до 1466. Без ботов и массфолловинга.

Выводы

Кризис не повод опускать руки даже новым туристским агентствам. При этом, важно не "суетиться" и не пытаться заработать на всем, что попадет под руку. Необходимо выработать концепцию и следовать ей в SMM.

Вторая важнейшая задача продвижения в социальных сетях - точно попасть в аудиторию. Только кажется, что туры по России "интересуют всех". На практике, из числа "всех" нужно найти несколько действительно подходящих сегментов аудитории. Их можно выявить только в процессе продвижения.

Поскольку компания новая, у нас нет своего фото- и видеоконтента. Мы пользуемся открытыми источниками. Надеюсь, что со временем мы сможем размещать: - отчеты о поездках, - отзывы, - видео и прямые эфиры с основателями.

Все впереди. С клиентом работаем дальше.

Армен Каладжян,
SMM и PR для туризма, санаториев и отелей с 2010 года

17.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация