Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти
Коммуникационное агентство LAMPA совместно с сервисами «Эйч» и «БУДУ» провели исследование рынка труда в коммуникационной сфере и выяснили, как он изменился с 2022 по 2023 годы. В результате оказалось, что 47,1% опрошенных эйчар-экспертов и работодателей отмечают увеличение спроса на коммуникаторов в 2023 году.
Спрос на SMM-менеджеров в 2023 году упал на 8,8%, однако специалисты данной сферы остались одними из самых востребованных среди коммуникаторов на рынке труда. Также респонденты отмечают, что востребованность маркетологов выросла на 9,2%, а PR-менеджеров – снизилась на 2,9% по сравнению с 2022 годом.
В свою очередь больше половины участников исследования уверены, что в 2024 году спрос на специалистов коммуникационной сферы продолжит набирать обороты.
От года к году наиболее частыми требованиями к коммуникаторам были наличие портфолио и опыта работы (неизменно 61,8%), навыки работы с digital-инструментами (+11,8% в 2023 году) и в условиях многозадачности (-3% в 2023 году). В 2023 году на 8,7% чаще стали искать коммуникаторов с опытом работы в кризисных ситуациях и на 11,7% – с умением использования ИИ.
В 2024 году работодатели и эйчар-эксперты ожидают от коммуникаторов прежде всего опыт работы в кризисных ситуациях и знание digital-инструментов (55,9%), во-вторых, навыки работы в условиях многозадачности, наличие портфолио и опыта работы (47,1%) и, наконец, умение использования ИИ (44,1%).
Знание иностранного языка, согласно данным исследования, не являлось основным требованием как в 2022, так и в 2023 годах. Однако в прошлом году спрос на многоязычных специалистов вырос на 8,8%, а вторым по востребованности после английского языка больше половины опрошенных указали китайский.
В 2023 году конкуренция среди маркетологов увеличилась на 5,9%, а среди SMM-менеджеров снизилась на 8,8% – степень соперничества во второй группе оставалась одной из самых высоких. В то же время уровень конкуренции среди PR-специалистов от года к году оставался прежним (17,6%).
61,8% опрошенных эйчар-экспертов и работодателей утверждают, что заработная плата коммуникаторов выросла в 2023 году по сравнению с 2022. Дополнительно 58,8% участников опроса отмечают увеличение количества вакансий для исследуемой части рынка труда за тот же период, а 64,7% – рост количества резюме.
Касательно количества резюме PR-специалистов голоса разделились: 41,2% отмечают рост, 32,4% считают, что не изменилось, и 17,6% – снизилось. При этом наиболее востребованными – в 2022 и в 2023 годах – были коммуникаторы PR-сферы с опытом работы от трех до шести лет (динамика спроса демонстрирует спад на 6% в 2023 году по сравнению с 2022 годом) и от года до трех лет (-5,9%). Одновременно спрос на PR-специалистов с опытом от шести до девяти лет вырос на 8,8%.
Сегодня дефицит PR-специалистов на рынке труда отмечают 61,8% эйчар-экспертов и работодателей, остальные уверены в обратном.
18.02.2024
Еще статьи по теме
- Топ-6 эффективных каналов продвижения видео - 28.08.2023
- Топ-7 востребованных онлайн-профессий для девушек в 2024 году - 24.08.2023
- "Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие": как работает хороший SMM - 10.01.2023
- DOT займется проектами по мониторингу и реагированию и работе с аудиторией в социальных сетях для Асконы - 06.12.2022
- Карта SMM-специалиста 2.0 - майндмэп и метрополитен одновременно - 16.11.2022
- Впервые SMM-стратегия будет продана как NFT-токен: деньги пойдут на благотворительность - 07.04.2021
- Кейс: Продвижение нового туристского агентства - 17.09.2020
- Крыса играет по-крупному: прогноз рынка digital на 2020 год - 15.01.2020
- Рискованный SMM от Digital Milestone для УБРиР увеличил количество обращений в банк на 500% - 29.07.2019
- Меда много не бывает! - 09.10.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий