Анализ рынков

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти

Коммуникационное агентство LAMPA совместно с сервисами «Эйч» и «БУДУ» провели исследование рынка труда в коммуникационной сфере и выяснили, как он изменился с 2022 по 2023 годы. В результате оказалось, что 47,1% опрошенных эйчар-экспертов и работодателей отмечают увеличение спроса на коммуникаторов в 2023 году.

Спрос на SMM-менеджеров в 2023 году упал на 8,8%, однако специалисты данной сферы остались одними из самых востребованных среди коммуникаторов на рынке труда. Также респонденты отмечают, что востребованность маркетологов выросла на 9,2%, а PR-менеджеров – снизилась на 2,9% по сравнению с 2022 годом.

В свою очередь больше половины участников исследования уверены, что в 2024 году спрос на специалистов коммуникационной сферы продолжит набирать обороты.

От года к году наиболее частыми требованиями к коммуникаторам были наличие портфолио и опыта работы (неизменно 61,8%), навыки работы с digital-инструментами (+11,8% в 2023 году) и в условиях многозадачности (-3% в 2023 году). В 2023 году на 8,7% чаще стали искать коммуникаторов с опытом работы в кризисных ситуациях и на 11,7% – с умением использования ИИ.

В 2024 году работодатели и эйчар-эксперты ожидают от коммуникаторов прежде всего опыт работы в кризисных ситуациях и знание digital-инструментов (55,9%), во-вторых, навыки работы в условиях многозадачности, наличие портфолио и опыта работы (47,1%) и, наконец, умение использования ИИ (44,1%).

Знание иностранного языка, согласно данным исследования, не являлось основным требованием как в 2022, так и в 2023 годах. Однако в прошлом году спрос на многоязычных специалистов вырос на 8,8%, а вторым по востребованности после английского языка больше половины опрошенных указали китайский.

В 2023 году конкуренция среди маркетологов увеличилась на 5,9%, а среди SMM-менеджеров снизилась на 8,8% – степень соперничества во второй группе оставалась одной из самых высоких. В то же время уровень конкуренции среди PR-специалистов от года к году оставался прежним (17,6%).

61,8% опрошенных эйчар-экспертов и работодателей утверждают, что заработная плата коммуникаторов выросла в 2023 году по сравнению с 2022. Дополнительно 58,8% участников опроса отмечают увеличение количества вакансий для исследуемой части рынка труда за тот же период, а 64,7% – рост количества резюме.

Касательно количества резюме PR-специалистов голоса разделились: 41,2% отмечают рост, 32,4% считают, что не изменилось, и 17,6% – снизилось. При этом наиболее востребованными – в 2022 и в 2023 годах – были коммуникаторы PR-сферы с опытом работы от трех до шести лет (динамика спроса демонстрирует спад на 6% в 2023 году по сравнению с 2022 годом) и от года до трех лет (-5,9%). Одновременно спрос на PR-специалистов с опытом от шести до девяти лет вырос на 8,8%.

Сегодня дефицит PR-специалистов на рынке труда отмечают 61,8% эйчар-экспертов и работодателей, остальные уверены в обратном.

18.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация