Анализ рынков

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти

Около половины работодателей уверены, что спрос на коммуникаторов продолжит расти

Коммуникационное агентство LAMPA совместно с сервисами «Эйч» и «БУДУ» провели исследование рынка труда в коммуникационной сфере и выяснили, как он изменился с 2022 по 2023 годы. В результате оказалось, что 47,1% опрошенных эйчар-экспертов и работодателей отмечают увеличение спроса на коммуникаторов в 2023 году.

Спрос на SMM-менеджеров в 2023 году упал на 8,8%, однако специалисты данной сферы остались одними из самых востребованных среди коммуникаторов на рынке труда. Также респонденты отмечают, что востребованность маркетологов выросла на 9,2%, а PR-менеджеров – снизилась на 2,9% по сравнению с 2022 годом.

В свою очередь больше половины участников исследования уверены, что в 2024 году спрос на специалистов коммуникационной сферы продолжит набирать обороты.

От года к году наиболее частыми требованиями к коммуникаторам были наличие портфолио и опыта работы (неизменно 61,8%), навыки работы с digital-инструментами (+11,8% в 2023 году) и в условиях многозадачности (-3% в 2023 году). В 2023 году на 8,7% чаще стали искать коммуникаторов с опытом работы в кризисных ситуациях и на 11,7% – с умением использования ИИ.

В 2024 году работодатели и эйчар-эксперты ожидают от коммуникаторов прежде всего опыт работы в кризисных ситуациях и знание digital-инструментов (55,9%), во-вторых, навыки работы в условиях многозадачности, наличие портфолио и опыта работы (47,1%) и, наконец, умение использования ИИ (44,1%).

Знание иностранного языка, согласно данным исследования, не являлось основным требованием как в 2022, так и в 2023 годах. Однако в прошлом году спрос на многоязычных специалистов вырос на 8,8%, а вторым по востребованности после английского языка больше половины опрошенных указали китайский.

В 2023 году конкуренция среди маркетологов увеличилась на 5,9%, а среди SMM-менеджеров снизилась на 8,8% – степень соперничества во второй группе оставалась одной из самых высоких. В то же время уровень конкуренции среди PR-специалистов от года к году оставался прежним (17,6%).

61,8% опрошенных эйчар-экспертов и работодателей утверждают, что заработная плата коммуникаторов выросла в 2023 году по сравнению с 2022. Дополнительно 58,8% участников опроса отмечают увеличение количества вакансий для исследуемой части рынка труда за тот же период, а 64,7% – рост количества резюме.

Касательно количества резюме PR-специалистов голоса разделились: 41,2% отмечают рост, 32,4% считают, что не изменилось, и 17,6% – снизилось. При этом наиболее востребованными – в 2022 и в 2023 годах – были коммуникаторы PR-сферы с опытом работы от трех до шести лет (динамика спроса демонстрирует спад на 6% в 2023 году по сравнению с 2022 годом) и от года до трех лет (-5,9%). Одновременно спрос на PR-специалистов с опытом от шести до девяти лет вырос на 8,8%.

Сегодня дефицит PR-специалистов на рынке труда отмечают 61,8% эйчар-экспертов и работодателей, остальные уверены в обратном.

18.02.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация