Статьи

Как сервисы каршеринга ведут свои социальные сети?

Как сервисы каршеринга ведут свои социальные сети?

Digital-агентство «Интериум» задалось вопросом, можно ли бомбить на каршеринге сколько шеров и лайков собирают каршеринговые компании и насколько эффективно используют аккаунты в социальных сетях.

Каршеринг появился в Москве 6 лет назад и внезапно превратился в один из самых быстрорастущих рынков услуг в городе.

Согласно статистике крупнейший в Европе каршеринговый и 2 в мире парк автомобилей находится в Москве. Спрос быстро растёт: в январе текущего года было совершено в 4 раза больше поездок, чем за аналогичный период в прошлом году (по данным ТАСС). На фоне таких впечатляющих показателей конкуренция между крупнейшими представителями рынка растёт, а значит компании неустанно ломают голову, как найти новых клиентов и завоевать новую аудиторию. Учитывая актуальность темы, я решил разобраться, как сервисы каршеринга завоёвывают новую аудиторию и клиентов в социальных сетях.

Хотя на рынке около 10 различных сервисов каршеринга, крупных игроков всего пять: «Делимобиль», «Яндекс. Драйв», BelkaCar, YouDrive и Anytime. В обзоре используется статистика за период: 01.11.2018 — 01.02.2018

1. «Делимобиль»

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 53 830
Количество лайков: 3 396
Количество постов: 37
ERpost: 0,501%

Facebook:
Количество подписчиков: 8 535
Количество лайков: 292 832
Количество постов: 26
ERpost: 0,434%

Instagram:
Количество подписчиков: 24 879
Количество лайков: 17 918
Количество постов: 40
ERpost: 2,195%

Интересные решения: актуальная визуализация

«Делимобиль» — самый продвинутый в подборке. Это единственный сервис каршеринга, который постит разный контент под разные социальные сети. Во ВКонтакте и Facebook информационные публикации для пользователей сервиса, а в Instagram посты с упором на визуальную составляющую. Уверенный tone of voice аккаунта Instagram (сказал, как отрезал) сразу выдаёт целевую аудиторию сервиса — молодые оторвы не вязнут в кредитах, а берут в аренду. Визуализацию с неоновыми коллажами «Делимобиль» явно сами брали в аренду у команды МТС — вышло очень актуально, хоть и немного вторично.

Теперь о тексте: большинство текста в аккаунтах — это залихватские завуалированное промо сервиса или ситуативные поздравления с праздниками и выходными. Получается весело и красиво, но в этом так мало смысла, хотя не обилием смыслов живы соцсети.

2. «Яндекс. Драйв»

Представлен отдельным аккаунтом в Instagram с непостоянным ведением.

Количество подписчиков: 31 626
Количество лайков: 10 755
Количество постов: 6
ERpost: 6,738%

Интересные решения: ставка на продуманные Instagram stories, отказ от постоянных публикаций

Хотя, как утверждает команда «Яндекс. Драйва», — вместо того чтобы делать рекламные ролики и новые посты, они мыли и оклеивали машины для недавно запустившегося автомобильного парка сервиса, подписчиков в Instagram у Яндекса больше всего, чего нельзя сказать про количество публикаций. Поэтому главным эпитетом к аккаунту «Яндекс. Драйва» будет прилагательное лаконичный. Лаконично здесь всё — от видеороликов до stories — всё состоит преимущественно из белого текста поверх фирменного синего цвета компании. Stories, несмотря на спартанский дизайн, затейливо срежиссированы  — 12% ворвутся в экран вашего смартфона нарастающим кеглем и сообщат о скидке по специальной программе — накал страстей по задумке где-то на уровне трейлера нового блокбастера.

3. Belka car

Контент пересекается по всем социальным сетям.

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 12 731
Количество лайков: 2 400
Количество постов: 33
ERpost: 1,091%

Facebook:
Количество подписчиков:  2 816
Количество лайков: 1 420
Количество постов: 32
ERpost: 2,188%

Instagram:
Количество подписчиков:  18 323
Количество лайков: 18 638
Количество постов: 31
ERpost: 3, 837%

Интересные решения: олдскульный райтинг и анекдоты за 300

Аккаунты Belka car - самые традиционные из списка: разномастные фотографии из пресс-релизов, сменяются немного кривыми, но душевными мемами, а иногда разбавляются авторскими видео на тему вождения, каршеринга или актуальных инфоповодов. К примеру: под новый год команда спародировала нетленный клип Стекловаты. В общем плане, судя по контенту — «Белка» позиционирует себя как самый «народный» сервис каршеринга — здесь разве что, пока между шутками не ругали ДПСников.  Из других выделяющихся плюсов: работа райтера команды, который в 2019 не гнушается писать длинный текст и время от времени неплохо шутит, когда описывает очередное скучное мероприятие.

4. YouDrive

Контент пересекается по всем социальным сетям.

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 7 696
Количество лайков: 295
Количество постов: 6
ERpost: 3,207%

Facebook:
Количество подписчиков: 3 256
Количество лайков: 229
Количество постов: 6
ERpost: 1,438%

Instagram:
Количество подписчиков: 11 285
Количество лайков: 3 179
Количество постов: 6
ERpost: 5,160%

Интересные решения: 2/3 контента на аутсорсе у подписчиков

YouDrive решил сильно не напрягаться и предложил бонусы на поездки за фотографии с отметкой аккаунта — у них даже есть отдельный аккаунт Instagram, целиком состоящий из фотографий пользователей. Теперь все сразу видят, что сервисом пользуются такие же замороченные жители столицы, которые, судя по всему, только и делают, что ловко лавируют по городу, перепрыгивая с автомобилей YouDrive на YouDrive-самокаты. Охотно верим. В Facebook и ВКонтакте отметки на аккаунты инсты оставить не получается, но YouDrive не унывают — баллы начислены, контент есть. В остальном аккаунты сосредоточены на новостях о самом сервисе, а публикации на основных страницах появляются нечасто, только по необходимости уведомить пользователей сервиса о новых возможностях и тарифах.

5. Anytime

Контент пересекается по всем социальным сетям.

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 15 497
Количество лайков: 1 278
Количество постов: 25
ERpost: 1,110%

Facebook:
Количество подписчиков:  5 372
Количество лайков: 462
Количество постов: 24
ERpost: 0,419%

Instagram:
Количество подписчиков: 14 011
Количество лайков: 11 237
Количество постов: 25
ERpost: 1,082%

Для Anytime объектом подражания стали старые автомобильные журналы, родом из середины нулевых. Tone of voice с обилием смайликов очень странно контрастирует с металлической гаммой безликих фотографий и строгим шрифтом с засечками. Не знаю — должно ли это было сработать на ностальгии, но факт в том что у профиля самый низкий ER (если судить по всем аккаунтам сразу) среди представленных в обзоре, а значит, те 25 публикаций в стиле «Авторевю» не очень заинтересовали пользователей социальных сетей.

Выводы:

Несмотря на то, что рынок сервисов каршеринга при известной поддержке государства растёт как на дрожжах, компании возможно не видят смысла сильно тратиться на social media. Пройдясь по списку: только Belka car и «Делимобиль» ведут аккаунты осознанно. Яндексу заморачиваться насчёт ещё одного аккаунта, только для каршеринга, очевидно, нужды нет — про них говорят и так. А вот Anytime и Youdrive могли бы задуматься о том, сколько клиентов к ним бы привели социальные сети, если бы они начали профессионально с ними работать.
 

22.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация