Статьи

Кто хочет жить вечно

Кто хочет жить вечно

Число интернет-пользователей в мире за последний год выросло на семь процентов и достигло 4,2 миллиарда человек. Это более половины населения Земли, сообщили в совместном исследовании Hootsuite и We Are Social.

Пользователей социальных сетей за это время стало больше на 10 процентов. Сегодня их 3,4 миллиарда человек. Эксперты предупреждают, что через несколько десятков лет соцсети превратятся в цифровые кладбища: страниц умерших пользователей там будет больше, чем живых. IT-исследователь из Женевы Штефан Кох в качестве даты X назвал 2050 год - такой прогноз он сделал, опираясь на статистику смертности и рождаемости ООН. "Российская газета" решила выяснить, дают ли соцсети возможность пользователям еще при жизни каким-то образом распорядиться собственным "цифровым наследием".

Facebook одним из первых позволил пользователям оставлять "цифровые завещания" на случай своей смерти. В частности, у хозяина страницы есть право назначить хранителя своего аккаунта. Этот человек сможет отвечать на новые запросы на добавление в друзья (например, от родственников или старых друзей, которые раньше не имели аккаунтов на Facebook), менять фото профиля пользователя и фото обложки, подать запрос на удаление страницы. Аккаунт может быть переведен в статус "страницы-мемориала", который в зависимости от настроек конфиденциальности позволяет близким делиться воспоминаниями об умершем в хронике, но не дает права вносить изменения в профиль или получить доступ к личным сообщениям. В профиле, для которого установлен памятный статус, рядом с именем человека будет отображаться слово "Вспоминаем". По запросу родственников страница умершего при наличии документальных доказательств его смерти может быть навсегда удалена из соцсети.

Похожие правила действуют у Instagram с той лишь разницей, что никаких признаков "мемориальности" того или иного аккаунта пользователи не видят. "Мы стараемся не допускать упоминаний об аккаунтах в памятном статусе на Instagram, чтобы не расстраивать друзей и родственников умершего человека", уточняет администрация.

Родственники ушедших в мир иной пользователей "Одноклассников" могут предъявить свидетельство о смерти и ссылку на страницу скончавшегося человека, после чего выбрать один из вариантов того, что сделать с аккаунтом. Его можно полностью удалить из социальной сети, либо оставить в том виде, в котором он был на момент последнего входа умершего. В этом случае вход в аккаунт блокируется навсегда, и в него никто не сможет войти, рассказали "РГ" в пресс-службе социальной сети.

У Google есть сервис "На всякий случай", который позволяет указать, что станет с аккаунтом человека, если он перестанет им пользоваться. Можно сделать распоряжение, чтобы неактивный аккаунт через какое-то время (этот параметр устанавливает сам пользователь) был удален или хранящиеся в нем данные были отправлены другому человеку.

Интернет настолько глубоко вошел в нашу жизнь, что помимо этической стороны вопроса, связанного с "цифровым наследием", у него есть и другие аспекты, касающиеся права собственности, ведь в Сети пользователи не только общаются, но и заводят себе почтовые ящики, электронные кошельки, ведут бизнес. Что происходит со всеми этими "активами", если с их владельцами что-то случается?

Остаток денег на "Яндекс.Кошельке" может быть передан законному наследнику, пояснили "РГ" в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги". Для этого кошелек должен быть идентифицированным. Чтобы получить средства, наследнику потребуется предоставить свои контакты и реквизиты счета в банке, а также комплект документов для подтверждения прав наследования: оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о праве на наследство, нотариально заверенную копию свидетельства о смерти, собственноручно подписанное заявление с реквизитами для перечисления денег. Если наследник отправляет документы почтой, то потребуется заверить у нотариуса подпись, а если обращается лично в офис "Яндекс.Деньги", то нужно будет показать документ, удостоверяющий личность. Передать по наследству электронный кошелек или данные для доступа к нему по наследству невозможно.

В случае смерти владельца электронного почтового ящика после предоставления пакета необходимых документов родственники могут получить частичный доступ к корреспонденции пользователя. Такие случаи, по словам Светланы Цыгановой, руководителя сервиса "Рамблер/почта", всегда разбираются в индивидуальном порядке. Неиспользуемые почтовые ящики, по словам Цыгановой, отключению не подвергаются. "При совершении каких-либо действий с почтовым ящиком мы в первую очередь руководствуемся пользовательским соглашением", - уточнила Цыганова.

С доменными именами - отдельная история.

"Регистрация доменного имени является услугой, а не собственностью, поэтому говорить о передаче его по наследству в привычном понимании этого слова не приходится, комментирует Сергей Копылов, заместитель директора по правовым вопросам "Координационного центра доменов .RU/.РФ". - Оказание услуги регулируется договором между регистратором и пользователем, и в том случае если пользователь умирает, договор автоматически перестает действовать, так как отсутствует вторая сторона. То есть формально свидетельства о смерти будет достаточно для того, чтобы регистратор тут же прекратил обслуживание домена или дождался срока окончания его регистрации".

Существует вероятность, что родственники умершего могут попытаться оспорить аннулирование домена, на этот случай регистратор по своему усмотрению может предусмотреть какие-то сервисы, которые помогают разрешить подобную ситуацию, добавляет Копылов. Однако общими правилами регистрации доменов в национальных зонах .RU и .РФ такие действия не регулируются.

22.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2024 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация