Статьи

Кто хочет жить вечно

Кто хочет жить вечно

Число интернет-пользователей в мире за последний год выросло на семь процентов и достигло 4,2 миллиарда человек. Это более половины населения Земли, сообщили в совместном исследовании Hootsuite и We Are Social.

Пользователей социальных сетей за это время стало больше на 10 процентов. Сегодня их 3,4 миллиарда человек. Эксперты предупреждают, что через несколько десятков лет соцсети превратятся в цифровые кладбища: страниц умерших пользователей там будет больше, чем живых. IT-исследователь из Женевы Штефан Кох в качестве даты X назвал 2050 год - такой прогноз он сделал, опираясь на статистику смертности и рождаемости ООН. "Российская газета" решила выяснить, дают ли соцсети возможность пользователям еще при жизни каким-то образом распорядиться собственным "цифровым наследием".

Facebook одним из первых позволил пользователям оставлять "цифровые завещания" на случай своей смерти. В частности, у хозяина страницы есть право назначить хранителя своего аккаунта. Этот человек сможет отвечать на новые запросы на добавление в друзья (например, от родственников или старых друзей, которые раньше не имели аккаунтов на Facebook), менять фото профиля пользователя и фото обложки, подать запрос на удаление страницы. Аккаунт может быть переведен в статус "страницы-мемориала", который в зависимости от настроек конфиденциальности позволяет близким делиться воспоминаниями об умершем в хронике, но не дает права вносить изменения в профиль или получить доступ к личным сообщениям. В профиле, для которого установлен памятный статус, рядом с именем человека будет отображаться слово "Вспоминаем". По запросу родственников страница умершего при наличии документальных доказательств его смерти может быть навсегда удалена из соцсети.

Похожие правила действуют у Instagram с той лишь разницей, что никаких признаков "мемориальности" того или иного аккаунта пользователи не видят. "Мы стараемся не допускать упоминаний об аккаунтах в памятном статусе на Instagram, чтобы не расстраивать друзей и родственников умершего человека", уточняет администрация.

Родственники ушедших в мир иной пользователей "Одноклассников" могут предъявить свидетельство о смерти и ссылку на страницу скончавшегося человека, после чего выбрать один из вариантов того, что сделать с аккаунтом. Его можно полностью удалить из социальной сети, либо оставить в том виде, в котором он был на момент последнего входа умершего. В этом случае вход в аккаунт блокируется навсегда, и в него никто не сможет войти, рассказали "РГ" в пресс-службе социальной сети.

У Google есть сервис "На всякий случай", который позволяет указать, что станет с аккаунтом человека, если он перестанет им пользоваться. Можно сделать распоряжение, чтобы неактивный аккаунт через какое-то время (этот параметр устанавливает сам пользователь) был удален или хранящиеся в нем данные были отправлены другому человеку.

Интернет настолько глубоко вошел в нашу жизнь, что помимо этической стороны вопроса, связанного с "цифровым наследием", у него есть и другие аспекты, касающиеся права собственности, ведь в Сети пользователи не только общаются, но и заводят себе почтовые ящики, электронные кошельки, ведут бизнес. Что происходит со всеми этими "активами", если с их владельцами что-то случается?

Остаток денег на "Яндекс.Кошельке" может быть передан законному наследнику, пояснили "РГ" в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги". Для этого кошелек должен быть идентифицированным. Чтобы получить средства, наследнику потребуется предоставить свои контакты и реквизиты счета в банке, а также комплект документов для подтверждения прав наследования: оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о праве на наследство, нотариально заверенную копию свидетельства о смерти, собственноручно подписанное заявление с реквизитами для перечисления денег. Если наследник отправляет документы почтой, то потребуется заверить у нотариуса подпись, а если обращается лично в офис "Яндекс.Деньги", то нужно будет показать документ, удостоверяющий личность. Передать по наследству электронный кошелек или данные для доступа к нему по наследству невозможно.

В случае смерти владельца электронного почтового ящика после предоставления пакета необходимых документов родственники могут получить частичный доступ к корреспонденции пользователя. Такие случаи, по словам Светланы Цыгановой, руководителя сервиса "Рамблер/почта", всегда разбираются в индивидуальном порядке. Неиспользуемые почтовые ящики, по словам Цыгановой, отключению не подвергаются. "При совершении каких-либо действий с почтовым ящиком мы в первую очередь руководствуемся пользовательским соглашением", - уточнила Цыганова.

С доменными именами - отдельная история.

"Регистрация доменного имени является услугой, а не собственностью, поэтому говорить о передаче его по наследству в привычном понимании этого слова не приходится, комментирует Сергей Копылов, заместитель директора по правовым вопросам "Координационного центра доменов .RU/.РФ". - Оказание услуги регулируется договором между регистратором и пользователем, и в том случае если пользователь умирает, договор автоматически перестает действовать, так как отсутствует вторая сторона. То есть формально свидетельства о смерти будет достаточно для того, чтобы регистратор тут же прекратил обслуживание домена или дождался срока окончания его регистрации".

Существует вероятность, что родственники умершего могут попытаться оспорить аннулирование домена, на этот случай регистратор по своему усмотрению может предусмотреть какие-то сервисы, которые помогают разрешить подобную ситуацию, добавляет Копылов. Однако общими правилами регистрации доменов в национальных зонах .RU и .РФ такие действия не регулируются.

22.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация