Статьи

PRосто о медицине: зачем белым халатам пиар

PRосто о медицине: зачем белым халатам пиар

Модное слово «пиар» постепенно закрадывается во все сферы современного общества. Известность стала приятным козырем не только звезд, но и политиков, бизнесменов, юристов и даже врачей. Сегодня мы читаем в журнале экспертную статью кардиолога, завтра перед нами выступает кандидат медицинских наук, а через несколько лет мы сидим на приеме у известного специалиста. Как работает медицинский пиар в России?

Сколько времени и средств потребуется молодому эксперту, чтобы о нем заговорили? Как не потерять свой имидж в борьбе за пациентов? Об этом рассказывает Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики пиар-агентства Марии Шаховой.

Пиар – один из основных инструментов продвижения медицинских услуг, однако многие компании к этому приходят только тогда, когда «жареный петух клюнул» (менталитет ли русский или простая халатность – вопрос риторический). Любая осечка: негативный отзыв пациента, нелепое высказывание топ-менеджера, неудачная рекламная акция – и руководство компании в истерике набирает номер пиар-агентства. Едва ли в вашей организации работает грамотный пиар-специалист,  который еще за два года до инцидента проработал эффективную программу по спасению, если только вы не иностранная корпорация, знающая не понаслышке, что такое пиар.  Информационная «подушка безопасности» должна присутствовать у любой организации, которая дорожит своей репутацией. К счастью, в последнее время наблюдается рост медицинских субъектов, заинтересованных в построении, сохранении и укреплении имиджа.  

Зачем мне ваш пиар?

  • Чтобы быть

Стартовать любой компании всегда сложно как финансово, так и психологически: нужно заручиться доверием и сформировать положительный имидж. Пиар как трамплин всегда работает эффективно, но стоит понимать, что потребуется время. На заполнение информационного поля компании уходит не меньше года кропотливой работы пиар-специалиста. А после «костер» нужно будет поддерживать, иначе срабатывает механизм «поговорили и забыли». Активная пиар-работа на протяжении нескольких лет сделает специалиста именитым экспертом (не без профессионализма последнего), а клинику – лучшим медицинским учреждением, в котором работают настоящие профессионалы.

Медицине на заметку. Пока в вашей команде работает известный талантливый специалист, можно спать спокойно. В клинику идут не потому, что там стены красивые или цены дешевле, а потому, что там Иван Иванович, у которого золотые руки, и об этом все знают. А если не знают тогда идут к Семену Ивановичу, у которого тоже золотые руки, но о нем по телевизору говорят.

  • Чтобы выжить

Конечно же хочется думать, что вы на рынке одни такие уникальные и неповторимые, что на каждого специалиста найдется свой пациент. И пока кто-то кричит: «Нам ваш пиар не нужен!», конкуренты выступают на федеральных каналах, посещают симпозиумы и семинары, участвуют в благотворительности и кушают «самый большой кусок пирога».

Для меня долгое время оставался загадкой тот факт, как могут в одном здании провинциального города выживать три стоматологии. После проведения собственного расследования пазлы сложились в картинку. Оказалось, что в одной клинике принимает известный всему городу стоматолог-ортопед, в другой – работает хорошая команда ортодонтов, а третья – детская стоматология. Вот такое нехитрое превращение конкурентов в коллег. Присоседился к уже известному бренду – и народ к тебе пошел.

  • Чтобы подняться

Еще немного об информационной «подушке безопасности» и о том, зачем вам нужен пиар. К примеру, вы – известный врач, но случилось так, что кто-то из конкурентов заказал на вас «черный пиар». Об этом вы догадаетесь не сразу, а только тогда, когда пациенты начнут отменять записи на прием или кто-то расскажет, что прочитал о вас негативный отзыв на форуме. Наличие информационной «подушки безопасности» поможет не потерять клиентов, пережить шквал негатива и доказать общественности, что против вас работают конкуренты. Согласитесь, сложно поверить в ошибки известного хирурга, у которого блистательный имидж и множество положительных отзывов. А вот если о специалисте в интернете – ни слова, а информационное поле открывается негативными отзывами, то спасти ситуацию поможет только время, исчисляемое в годах.

  • Чтобы быть лучшим

К чему стремится большинство компаний? Правильно, к статусу и прибыли, а без первого не будет второго. К вершине можно добраться только преодолев все ступени. Возможно, на какой-то из них придется потратить больше времени и сил, но только так можно добиться цели. В нашем случае репутация – это вершина, а пиар-инструменты – ступени лестницы, ведущей к ней. Если пропустить первую ступень, которая заключается в заполнении информационного поля, и ступить на третью – можно упасть на минус третий этаж. К построению имиджа важно отнестись со всей серьезностью и прокручивать в голове каждое слово, каждое действие. Достаточно одной ошибки, чтобы всеми любимый врач оказался «врагом народа». Да, это ложка дегтя в бочке меда, но про нее нельзя забывать. В лучах славы важно не упустить самого важного –  доверия. Как только вы потеряете доверие пациента, пиар начнет работать в противоположную сторону.

Во сколько мне обойдется пиар?

Самый интригующий вопрос всех читателей этой статьи, а возможно, что кто-то именно с этого пункта начинает ее изучение. Пусть будет так. Люди любят говорить: «Пиар – это дорого» – и параллельно размещают рекламный щит на Садовом кольце. Такого размера полотно не заметить нельзя, реклама сработала – увидели, но так ли поверили и пришли?! Купить доверие невозможно, его нужно заслужить. В этом и заключается задача пиара – помочь эксперту завоевать доверие. И поверьте, компании это обойдется на порядок дешевле, чем самая бюджетная реклама.

Здоровье важнее, пиар нужнее!

Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики в пиар-агентстве Марии Шаховой

06.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 16:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация