Анализ рынков

Российские потребители стали меньше экономить на лекарствах

Российские потребители стали меньше экономить на лекарствах

В условиях снижения уровня потребительского доверия покупательские предпочтения россиян заметно изменились. Для многих на первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифы. Однако данная тенденция традиционно в меньшей степени затрагивает категории товаров, связанных со здоровьем.

Согласно результатам исследования Nielsen «Поведение покупателей в аптеках» доля потребителей, которые экономят на покупке безрецептурных препаратов, по оценкам фармацевтов сократилась на ощутимые 24 п.п. до 67% по сравнению с результатами предыдущей волны исследования в 2016 году, когда индекс потребительского доверия достиг исторического минимума.

Потребители стали свободнее распоряжаться деньгами при покупке импортных препаратов: доля опрошенных, которые с целью экономии переходят на лекарства* российского производства, сократилась до 38% (-15 п.п.). Также уменьшился процент тех, кто покупает медикаменты только при острой необходимости (64% (-8 п.п.). На 15 п.п. до 78% сократилось число покупателей, интересующихся более дешевыми аналогами перед покупкой.

Почти две трети (60%) опрошенных признались, что предпринимают попытки найти более выгодные предложения — это рациональное поведение покупателей в любых экономических условиях. Чтобы сэкономить на лекарствах, они используют несколько стратегий: 85% респондентов ищут аптеки с наиболее привлекательными ценами, 29% покупают лекарства в аптеках со скидками по программам лояльности, 28% стараются купить лекарства по промоакциям.

Покупатели стали более информированы в вопросе выбора лекарств. До 75% (+8 п.п.) вырос процент тех, кто изучает и сравнивает цены на препараты онлайн, каждый четвертый (26%, +7 п.п.) использует несколько источников информации, чтобы сделать выбор. До 24% (+8 п.п.) выросло число респондентов, которые тратят больше времени на изучение нескольких вариантов аналогов перед покупкой.

Популярность онлайн-аптек растет

Если в 2016 году 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек, то сейчас их количество выросло до 42%. Каждый третий (33%) совершал покупку онлайн за последние 4 месяца. Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Стратегия поиска наиболее выгодных предложений стала одной из причин активного роста популярности онлайн-аптек, в которых цены на лекарства зачастую ниже, чем в традиционных. Более половины (55%) покупателей лекарств признались, что пользуются услугами онлайн-аптек именно по этой причине. Среди основных драйверов роста онлайн-продаж лекарств 91% респондентов выделил возможность сделать покупку в любое удобное время.

Тем не менее отсутствие доставки на дом отталкивает от покупки 56% опрошенных. 55% заявили, что барьером к покупке является длительность доставки, 53% — риск приобрести нелегальную продукцию.

*безрецептурные препараты из 19 исследуемых категорий

МЕТОДОЛОГИЯ

Четвертая волна синдикативного исследования «Поведение покупателей в аптеках» проведено в ноябре 2018 года методом онлайн-опроса среди 1000 покупателей безрецептурных препаратов и 209 экспертных интервью с фармацевтами в городах миллионниках. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России. Исследование «Поведение покупателей в аптеках» посвящено изучению покупательского поведения в аптеках, привычкам и стратегиям при покупке лекарств, отношению к аптечным сетям, источникам информации при выборе аптек и препаратов и детальному изучению использования и отношения покупателей по 19 категориям безрецептурных препаратов.

18.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 01:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация