Объем рынка рекламы в первом полугодии 2017 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рынка рекламы России за первую половину текущего года. Свыше 190 млрд рублей составил объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017
сегменты |
Январь-Июнь 2017 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
79.8-80.3 |
12 |
в т.ч. Основные каналы |
77.5-78.0 |
11 |
Нишевые каналы |
2.29 |
39 |
Радио |
6.7-6.9 |
3 |
Пресса |
8.3-8.5 |
-14 |
в т.ч. Газеты |
2.6-2.7 |
-5 |
Журналы |
4.8-4.9 |
-3 |
Рекламные издания |
0.9-1.0 |
-54 |
Out of Home |
20.8-21.2 |
10 |
в т.ч. Наружная реклама |
16.7-16.9 |
8 |
Транзитная реклама |
2.4-2.6 |
30 |
Indoor-реклама |
1.3 |
10 |
Реклама в кинотеатрах |
0.4 |
10 |
Интернет |
74.0-75.0 |
23 |
ИТОГО |
190.0-192.0 |
14 |
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.
Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд.руб.
Александр Попов, президент РАМУ, управляющий партнер Action Group:
За первое полугодие 2017-ого рекламный рынок продемонстрировал достаточно высокую динамику. Полученный результат оказался выше экспертных ожиданий, что, очевидно, позволит продолжить еще более активно рекламодателям вести свою деятельность в следующий период.
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia:
«Высокий рост показателей рынка интернет-рекламы (в частности performance-маркетинга) обусловлен очень хорошей рекламной активностью рекламодателей в социальных сетях. Это один из драйверов роста рынка digital наряду с контекстной рекламой. Увеличивается количество рекламного инвентаря, в интернете становится всё больше рекламодателей из различных отраслей, значительно растут бюджеты на размещение. Очень активно используют интернет для продвижения компании из сферы недвижимости, банковского сектора и e-commerce. И, конечно же, большая часть роста приходится на мобильный трафик»
Борис Омельницкий, президент IAB Russia:
Показатель темпов роста рынка интерактивной рекламы по итогам первого полугодия 2017 года составил 23% и это выше, чем 21% по итогам всего 2016 года. Это означает, что рынок нашел новые драйверы роста и Российские рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на интерактивную рекламу.
Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям:
Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.
В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама.
Алексей Нестеренко, президент IN+Out и сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР:
Сегмент Out Of Home уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты рынка, такие как Наружная реклама, Indoor- реклама и Реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь сегмент Транзитной рекламы в рамках рынка Out Of Home сильно выбивается из общей цифры динамики роста, который составил аж 30%. Этому способствовал эффект "низкой базы» по доходу с рекламы в Московском метрополитене в начале 2016 года. В настоящее время продажи рекламы в Метрополитене вышли на системный уровень и это способствовало значительному увеличению динамики объема выручки этого подсегмента.
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА
Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2017 года составил около 21 млрд.руб., что лишь незначительно (на 0,4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 19%.
сегменты |
Январь-Июнь 2017 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
11.2-11.3 |
12% |
Радио |
3.4-3.5 |
3% |
Печатные СМИ |
1.6-1.7 |
-41% |
Наружная реклама |
4.5-4.6 |
-1% |
ИТОГО по 4 медиа сегментам |
20.7-21.1 |
0% |
ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ РОССИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2017 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.
Ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, таблица будет обновлена с учетом показателей сегмента прессы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 11 млрд.руб. за вычетом НДС. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2017 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион |
ТВ |
радио |
наружная реклама* |
итого по 3-м медиа сегментам |
Волгоград |
114 |
42 |
134 |
290 |
Екатеринбург |
427 |
133 |
374 |
933 |
Казань |
253 |
102 |
327 |
682 |
Красноярск |
201 |
88 |
287 |
576 |
Нижний Новгород |
317 |
110 |
269 |
696 |
Новосибирск |
353 |
106 |
480 |
939 |
Омск |
166 |
63 |
169 |
397 |
Пермь |
222 |
70 |
151 |
443 |
Ростов-на-Дону |
207 |
77 |
174 |
458 |
Самара |
293 |
76 |
291 |
661 |
Санкт-Петербург |
1 708 |
525 |
1 644 |
3 877 |
Уфа |
212 |
60 |
278 |
549 |
Челябинск |
226 |
72 |
270 |
568 |
Итого по 13 городам |
4 697 |
1 523 |
4 848 |
11 068 |
Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2017 года, %
регион |
ТВ |
радио |
наружная реклама* |
итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград |
21% |
-2% |
-17% |
-3% |
Екатеринбург |
12% |
4% |
-10% |
1% |
Казань |
-1% |
6% |
2% |
2% |
Красноярск |
10% |
3% |
-2% |
3% |
Нижний Новгород |
10% |
7% |
7% |
8% |
Новосибирск |
9% |
-3% |
9% |
7% |
Омск |
3% |
12% |
-23% |
-9% |
Пермь |
6% |
9% |
-17% |
-3% |
Ростов-на-Дону |
14% |
0% |
-27% |
-8% |
Самара |
13% |
3% |
20% |
15% |
Санкт-Петербург |
8% |
4% |
7% |
7% |
Уфа |
16% |
-10% |
-3% |
2% |
Челябинск |
14% |
-1% |
-9% |
0% |
Итого по 13 городам |
9% |
3% |
-1% |
4% |
* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
- Общая координация работы группы — Кузнецов Роман, НСК;
-Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы – представители НСК;
- Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
- Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.
17.08.2017
Еще статьи по теме
- Наибольший рост на рекламном рынке России демонстрирует OOH-реклама - 23.12.2024
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий