Есть мнение ...

Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения

Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения

Представители отрасли говорят, что это убьет весь сектор рынка.

С этого года прокатные удостоверения придется получать не только для проката фильмов в российских кинотеатрах, но и для их показа в интернете, следует из разъяснений Минкультуры к уже вступившему в силу постановлению правительства. Это постановление в декабре прошлого года внесло поправки в «Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм». Согласно новой версии правил, удостоверения обязаны получать прокатчики, планирующие показывать фильм в кинотеатрах, на материальном носителе и «другими техническими способами».

В самом постановлении понятие «другие технические способы показа фильма» не расшифровывается. В разъяснениях Минкультуры говорится, что под такими способами следует понимать «любые способы демонстрации фильма публике с использованием технических средств, в том числе с использованием сети интернет». Исключение в этом пункте сделано для показа фильма по телевидению, причем включая онлайн-версии телеканалов.

Минкультуры также уточняет, что поправки не касаются онлайн-магазинов, которые продают кинофильмы. То есть под действие регулирования не попадают магазины контента iTunes и Google Play.

Однако норма распространяется на онлайн-кинотеатры, говорится в сообщении министерства: это «деятельность по доведению фильмов до всеобщего сведения путем онлайн-просмотра (VOD streaming)», она «относится к такому способу использования фильма, как показ фильма другими техническими способами».

Прокатное удостоверение на фильм получает владелец исключительных прав. Минкультуры рекомендует ему запрашивать удостоверение сразу на все способы использования фильма, а тем, у кого уже такие удостоверения есть, обратиться в министерство с просьбой внести соответствующие изменения в уже полученные удостоверения.

До этого года прокатные удостоверения регулировали показ кинофильмов только в российских кинотеатрах. Это достаточно серьезный способ воздействия на кинорынок: например, Минкультуры по принятым в прошлом году поправкам к тому же своду правил может отказать в выдаче прокатного удостоверения на фильм, если его сроки проката совпадают с другой картиной похожей тематики, жанра или рассчитанной на ту же целевую аудиторию. Это было сделано для того, чтобы крупные российские кинопремьеры не конкурировали в одно и то же время в прокате с голливудскими новинками, объясняли ранее чиновники Минкультуры. А в январе этого года стало известно, что Минкультуры и Фонд кино хотят еще сильнее влиять на кинорынок, подняв стоимость прокатных удостоверений более чем в 1000 раз – до 5 млн руб.

В январе этого года ассоциация «Интернет-видео», представляющая интересы крупнейших российских онлайн-кинотеатров, направила письмо министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой исключить эти видеосервисы из нового регулирования. «Количество аудиовизуальных произведений, размещенных в интернете, исчисляется десятками и сотнями миллионов единиц, и увеличивается с каждым днем. В таких условиях сотрудники Минкультуры, уполномоченные выдавать прокатные удостоверения, просмотрев каждое произведение целиком, физически не смогут обработать такой объем данных никогда», – говорится в письме, с копией которого ознакомились «Ведомости». Таким образом, демонстрация любого видеоконтента в рунете может быть полностью парализована из-за того, что все онлайн-кинотеатры, не получившие от правообладателей прокатные удостоверения на его использование, теперь являются нарушителями законодательства, следует из письма. Кроме того, сама необходимость получать прокатные удостоверения на десятки тысяч единиц контента приведет к неоправданно высоким расходам для онлайн-кинотеатров на уплату пошлин за выдачу удостоверений.

Реакция отрасли

Минкультуры фактически поставило вне закона весь рынок онлайн-видео, при этом само министерство физически не в состоянии выполнить свою функцию по выдаче цифровых прокатных удостоверений, потому что объемы контента совершенно несопоставимы с их человеческими ресурсами, говорит директор «Интернет-видео» Алексей Бырдин. К тому же новые правила несут в себе огромный коррупционный потенциал. В очередной раз бессмысленная бюрократическая процедура навязана легальному бизнесу, тогда как пираты будут плевать на эти прокатки так же, как на сам факт незаконного использования контента. Пресс-служба министерства еще в декабре однозначно заявила, что онлайн-кинотеатров изменения не коснутся, а в своем разъяснении сейчас написала противоположное, возмущается Бырдин. По его словам, диалога с отраслью у Минкультуры нет.

Новые поправки убивают отрасль онлайн-видео в России, считает гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина. Они вынудят всех правообладателей, поставляющих видео для онлайн-кинотеатров, соцсетей и видеохостингов (под определение «фильм» подпадает и пользовательский контент) нужно будет заплатить 3500 руб. за каждую единицу контента. И долго ждать получения документа, так как Минкультуры не справится с таким потоком заявок.

Легальные онлайн-кинотеатры работают с легальным контентом, подчеркнул представитель министерства, так что отдельные удостоверения им получать не надо. Если в прокатных удостоверениях не прописаны права на интернет, то правообладателю достаточно обратиться в Минкультуры с просьбой внести соответствующие изменения. Далеко не все фильмы в каталогах онлайн-кинотеатров выходят в прокат – например, сериалы их никогда не получают, возражает Бырдин. Если прокатного удостоверения нет, то правообладатель должен получить прокатное удостоверение, подтверждает представитель Минкультуры. Меры, по его словам, будут способствовать борьбе с пиратством в сети.

Скорее всего, власти дадут сервисам время на получение необходимых прокатных удостоверений, а затем начнут начислять штрафы не подчинившимся новым требованиям, считает юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Впоследствии, возможно, сайты, показывающие фильмы без разрешения, будут блокироваться, в итоге на рынке останется несколько крупных ресурсов, а остальные перейдут в нелегальное положение, в котором сейчас находятся торренты, пользующиеся тем не менее тем же спросом, что и раньше, прогнозирует Шалаев.

Государство при содействии крупных ТВ-холдингов активно взялось за регулирование рынка онлайн-видео, значительную часть которого занимают независимые видеосервисы вроде Ivi.ru, Megogo, TvZavr и др. Недавно в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий иностранное владение онлайн-кинотеатрами 20%. Проект был разработан Медиа-коммуникационным союзом (МКС), представляющим интересы крупнейших ТВ-холдингов – «Газпром-медиа», «Национальной медиа группы» (НМГ), ВГТРК, «Первого канала».

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация