Операторы и медиакомпании создадут совместный онлайн-кинотеатр
Телеком-операторы и производители контента готовятся к запуску единого видеопортала.
Некоммерческое партнерство «Медиа-коммуникационный союз» (МКС), объединяющий операторов связи («Ростелеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «Эр-Телеком Холдинг») и медиакомпании («Проф-Медиа», «СТС Медиа» и др.), готовит к запуску онлайн-кинотеатр с лицензионным контентом. Портал должен стартовать в следующем году. Необходимые инвестиции руководство некоммерческого партнерства оценивает в $100 млн.
— Самостоятельный выход на рынок онлайн-видео требует от компаний высоких затрат и не позволит обеспечить большую аудиторию из-за недостаточно широкой библиотеки контента, — говорит президент МКС, замгендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием Сергей Петров. — Это ограничивает потенциальный объем доходов от рекламы и подписок. Создание данной площадки позволит вывести на рынок единую онлайн-платформу с большим выбором контента от нескольких игроков.
По словам Петрова, на сайте проекта будет самый разный контент: кинофильмы, сериалы, телешоу. Деньги предполагается зарабатывать прежде всего на подписке. В других случаях пользователям покажут рекламу, а за просмотр фильма заплатит рекламодатель.
— Модель может быть смешанной. Самый свежий и премиальный контент распространяется по платной модели, через время он переходит на рекламную, а лет через 10 может оказаться доступен вообще бесплатно, — отмечает Петров. — При этом основной станет платная модель потребления контента.
Президент компании «Амедиа» Александр Акопов, напротив, уверен, что в будущем, как и сейчас, основной окажется бесплатная модель. Платная останется нишевой.
— Должно быть ясно, почему этот контент предлагают за плату. Например, он или новый, или редкий контент, или нишевой, и так далее, — уверен Акопов.
У некоторых членов «Медиа-коммуникационного союза» уже есть собственные онлайн-кинотеатры (например, у СТС — Videomore.ru, у «Ростелекома» — Zabava.ru). Но в МКС считают, что это не станет препятствием для объединенного проекта.
— Число абонентов российских онлайн-кинотеатров за ближайшее десятилетие может увеличиться на порядок — с 4 млн до 41 млн, — отмечает Петров. — Сейчас число игроков на рынке невелико, и степень конкуренции между ними сравнительно невысока, поэтому любой новый участник рынка спокойно займет свою нишу.
Как сообщили «Известиям» в одной из компаний-членов МКС, пока рано говорить, какое участие в проекте примет каждый из участников союза.
— В декабре 2013 года утверждена обновленная стратегия развития ОАО «Ростелеком», — рассказали в пресс-службе этой корпорации. — Один из ее приоритетов — сохранение лидерства на рынке платного телевидения и дистрибуции «тяжелого» контента. Поэтому мы заинтересованы в расширении своего присутствия в сегменте онлайн-продаж видеоконтента. Бизнес-моделей, стратегий, целевых аудиторий онлайн-площадок может быть множество.
В «ВымпелКоме» и МТС от комментариев отказались. В «МегаФоне» не ответили на запрос «Известий».
— Сконцентрированный в одной точке контент легче искать. Увеличивается аудитория и монетизация, — рассуждает Акопов. — Вообще, по-хорошему, в Рунете должна быть одна площадка с видеоконтентом, ее будет достаточно чтобы все были счастливы. Но она должна быть правильно сделана. Как мне кажется, это должен быть агрегатор, объединяющий все существующие площадки.
Некоммерческое партнерство «Медиа-Коммуникационный Союз» учреждено в феврале 2014 года. Одна из основных заявленных целей организации — «объединять усилия вещателей, операторов..., правообладателей и других участников рынка... медиаконтента по разработке новых стандартов взаимодействия».
Advertology.Ru
12.11.2014
Еще статьи по теме
- ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты - 07.03.2023
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, как выбирают онлайн-кинотеатр - 04.01.2022
- МТС запустила онлайн-кинотеатр KION - 21.04.2021
- Детское радио в космосе: рисунки ребят украсили МКС - 14.04.2021
- СТС стал лидером развлекательного телевещания - 13.01.2020
- СТС сообщает об усилении креативной команды - 04.10.2019
- Пользователи соцсетей Sputnik со всего мира смогут задать вопрос экипажу МКС - 01.10.2018
- "Уральские Пельмени" на СТС до 2021 года - 30.05.2018
- Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения - 01.03.2017
- Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории - 05.10.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий