Интернет-магазинам нужно напоминать клиентам о незавершенных покупках
Посетители интернет-магазинов нередко бросают корзину с выбранным товаром, не закончив до конца оформление покупки. На это у них могут быть разные причины: зазвонил телефон, позвал ребенок. Интернет-магазины стремятся и могут вернуть таких посетителей.
Согласно отчету Experian о сравнительной эффективности кампаний электронной рассылки направления кросс-канального маркетинга за III кв. 2016 г. (Q3 2016 Email Benchmark Report, Cross-Channel Marketing), те клиенты, которые получали по электронной почте несколько напоминаний об оставленной корзине с товарами, совершали покупку в 2,4 раза чаще, чем получавшие только одно уведомление. Кроме того, у тех, кто получал несколько напоминаний, количество множественных транзакций на 44% выше, чем у остальных.
"Многие бренды не решаются отправлять клиенту несколько электронных сообщений с напоминаниями, опасаясь вызвать раздражение. И все же клиента нужно вернуть к завершению покупки, - говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. – Для того чтобы найти “золотую середину” между навязчивой и раздражающей рассылкой и информативной и эффективной, маркетологам необходимо учитывать поведение клиента в прошлом. Осторожно тестируя различные стратегии периодичности, маркетологи могут подобрать оптимальную частоту рассылки".
В отчете Experian рассмотрены кампании e-mail рассылки, в которых использовались различные бизнес-правила. Например, бизнес-правила отправления электронных писем клиентам, неоднократно “бросавшим” виртуальные корзины с покупками в интернет-магазинах за короткое время. В этих кампаниях применялись разные “правила молчания”: в течение 24 часов, 2 недель или 30 дней. Как показывают результаты исследования, наиболее эффективным оказался самый короткий период молчания – 24 часа, при этом маркетологам разрешалось отправлять несколько напоминаний о "брошенной корзине" на один и тот же электронный адрес. Действительно, 10% опрошенных получили несколько таких электронных писем – напоминаний и в результате стоимость их покупок составила 18% от общего количества транзакций в таких кампаниях.
Тенденции в области e-mail рассылок
По данным отчета, общее количество просмотров (total click rates) в годовом исчислении за последние 4-ре квартала снизилось, в то время как доля просмотров на мобильных телефонах за этот же период выросла.
"В ситуации, когда все больше людей пользуются мобильными устройствами, брендам уже в ближайшем будущем следует ожидать снижения общего количества просмотров на стационарных устройствах, – продолжает Наталия Фролова. – Исходя из этого, маркетологи должны использовать все возможные преимущества, которые представляет использование мобильной платформы. Для этого, в частности, необходимо оптимизировать веб-ресурсы магазинов, чтобы ими было удобно пользоваться с мобильных устройств. Например, важно, чтобы кнопки “купить сейчас” были хорошо заметны и удобны для использования при заказах с планшетов и смартфонов".
Другие результаты исследования:
- В III кв. 2016 г. 56% электронных писем были открыты на мобильных телефонах или планшетах, что на 4% больше, чем год назад
- Хотя объем электронной рассылки в III кв. 2016 г. вырос на 19,8% в годовом исчислении, уровень транзакций, выручка от одного электронного письма и средний чек остались за этот период примерно на том же уровне
- Снижение выручки от одного электронного письма и среднего чека вызваны уменьшением среднего чека для люксовых брендов ($539 во II кв. 2016 г. по сравнению с $472 в III кв. 2016 г.)
- Объем электронной рассылки в III кв. 2016 г. вырос у 73% потребительских товаров и услуг и 76% многоканальных розничных брендов.
26.12.2016
Еще статьи по теме
- Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование - 26.08.2024
- Проверка интернет-магазина. Хорош ли ваш сервис? - 27.04.2023
- Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты 3-х летних исследований рынка электронной коммерции в России - 04.06.2022
- Гайд по тактике брошенных корзин в интернет-магазинах - 24.02.2021
- Ошибки email-маркетинга - 20.11.2020
- 58 фактов о том, как пользователи выбирают интернет-магазин и что влияет на решение о покупке - 30.10.2020
- +260% к продажам - email-маркетинг для SpaDream - 19.10.2018
- Россияне предпочитают оплату при доставке, покупая в зарубежных интернет-магазинах - 03.05.2017
- Как реанимировать e-mail рассылку и получать open rate 40% от каждого письма? - 27.01.2017
- Эффективность e-mail рассылок в праздничные дни (1) - 10.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий