Статьи

Проверка интернет-магазина. Хорош ли ваш сервис?

Проверка интернет-магазина. Хорош ли ваш сервис?

Россия сделала квантовый скачек в сфере электронной торговли за истекшие три года и сегодня входит в десятку крупнейших рынков, чуть отставая от европейских и американских площадок. Аналитики прогнозируют нашему eCommerce нарастающую динамку до 2024 года. Российские проекты стремятся не пропустить «окно возможностей». Какие инструменты безошибочно обозначают точки роста интернет-магазина? Как оценить эффективность проекта eCommerce, в целом, и пользовательский опыт, в частности? Экспертиза агентства тайных покупателей Control Service.

Последние три года стали по-настоящему уникальными для развития онлайн-продаж. Число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое, и сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей 16-55 лет. Почти 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30% — минимум раз в неделю.

Благодаря развитию e-commerce в форматах маркетплейсов и интернет-магазинов расходы россиян переходят в онлайн.

При этом оffline повышает сервисную составляющую, и современный покупатель все более требователен. А онлайн-торговля имеет ключевой барьер в глазах своей аудитории – здесь нет самого ритуала посещения магазина.

Тем самым работа над развитием сервиса в онлайн проектах – зона экспоненциального роста.

Инструменты исследования и оценки сервиса

Сервис, в узком значении слова – это персональный контакт с клиентом, в локации и по телефону. Но согласно модели Servqual2, обслуживание – это надежность, отзывчивость бизнеса, способность гарантировать качество, сроки и точность, а также эмпатию сотрудников.

Чтобы оценить сервис онлайн проекта необходимо создать уникальный коктейль инструментов. Первым этапом станут исследования текущего уровня, и затем, на основе результатов, смоделированные новые модели сервиса.

Когда система сервис-менеджмента построена, на передний план выходит контроль.

Виды эффективных инструментов исследований в сервис-менеджменте:

  • Mystery Shopping – тайный аудит; маркетинговое исследование, позволяющее оценить юзабилити интернет-магазина и потребительский опыт целевой аудитории.
  • Net Promoter Score  - опрос потребителей, готовы ли они рекомендовать компанию своим знакомым.
  • Customer Efforts Score -  метод, ориентированный на оценку усилий клиента. По мнению исследователей, чем меньше усилий клиент затрачивает, тем выше его лояльность.
  • Фокус-группы и глубинные интервью.

Расскажем об универсальных механиках - как на них опираться и как с ними работать.

Опросы клиентов

Это основной метод оценки сервиса интернет-магазина.  Опросы проводят после каждого масштабного изменения в бизнес-процессах магазина: один раз в кварталполгодагод. Достоверный результат считается в том случае, если верно подобрать аудиторию: не стоит отправлять анкеты только лояльным покупателям.

Вопросы необходимо составить таким образом, чтобы прозвучали ответы в темах: удобство сайта, работа менеджеров, простота оформления покупки. Удобно использовать шкалу от 1 до 10.

Важно, чтобы объем анкеты составил не более 10-15 вопросов.

Часто ответов «Да» или «Нет» недостаточно. Например, необходимо получить от покупателей новые идеи: используйте открытые вопросы, то есть те, на которые можно дать собственный ответ.

Оценка юзабилити сайта

Оценить то, как покупатели воспринимают дизайн сайта, удобен ли поиск в каталоге, понятна ли структура.

Для этого нужны прямые вопросы: «Удобно ли вам пользоваться сайтом?», «Достаточно ли на сайте информации?», «Нравится ли вам оформление сайта?».

Повышают информативность анкеты открытые вопросы, к примеру: «Какой информации на сайте вам не хватает?»

Контроль работы службы поддержки

Основные метрики: скорость ответа, скорость решения проблемы, длина цепочки решения вопроса, эффективность внутренних инструментов.

Важно выяснить то, как реагирует менеджер в чате и ответах на письма, как общается с клиентом по телефону, дает ли исчерпывающую информацию, придерживается ли скриптов.

Для эффективной оценки необходимо использовать инструментарий тайного аудита - Mystery Shopping.

Оценка интернет-магазина тайным покупателем проводится по схеме, повторяющей шаги обычного покупателя, но с фиксацией всех важных параметров, влияющих на принятие решения о покупке и уровень лояльности.

Все шаги фиксируются в анкете оценки, которая охватывает детали взаимодействия с интернет-магазином - от выбора товара и доставки, до информации о сервисной поддержке для сложных технически товаров. 

Таких оценок проводится серия - от 10 до 100.  Это позволяет получить взвешенную объективную оценку.

Чтобы E-commerce проект был успешным, важно системно проводить анализ эффективности интернет-магазина и клиентского сервиса. Необходимо выбрать комбинацию инструментов оценки и определить оптимальные KPI, это позволит точно увидеть слабые места проекта и точки его роста.

27.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация