Креатив

+260% к продажам - email-маркетинг для SpaDream

+260% к продажам - email-маркетинг для SpaDream

Наш клиент — компания Spadream, которая занимается продажей фирменной парфюмерии и косметики для тела и волос. У компании есть интернет-магазин, с которым мы и работали.

К началу нашей совместной работы у Spadream уже были автоматические email-рассылки, которые отправлялись через RetailRocket и Битрикс. Компания хотела вернуть регулярные проморассылки, которые стали отправлять реже, и получать больше выручки с email-канала.

Что мы сделали

В план работ мы внесли следующие дела: 

  • постоянный сбор базы;
  • приветственная серия писем;
  • триггерные письма;
  • промо-рассылки;
  • контентные рассылки.

У клиента в Битриксе уже были настроены триггерные письма: брошенные корзины, брошенный просмотр, письмо с понравившимися товарами. Также работала механика рекомендаций в RetailRocket. Не хватало лидогенерации, работы с новыми подписчиками и вовлечения подписчиков в покупки.

Всплывающее окно для сбора базы

Для сбора базы мы настроили на сайте всплывающее окно, в котором предлагали отправить промокод со скидкой в обмен на адрес электронной почты.

Каждый новый email-адрес попадал в ExpertSender, и ему автоматически назначался уникальный промокод.

После подписки пользователю приходило письмо для подтверждения адреса электронной почты. Для того, чтобы получить промокод, нужно было подтвердить свой email:

Если подписчик этого не делал, письма ему больше не отправлялись — система Double Opt-In.

Серия приветственных писем

В серии было четыре письма. Первое письмо — с промокодом, который генерируется индивидуально для каждого подписчика и автоматически подставляется в рассылку. Также в письме перечислены преимущества компании:

Уникальность промокодов позволила связать их с каждым подписчиком, и мы могли отследить, кто использовал промокод, а кто нет.

Второе письмо отправлялось через три дня тем, кто не воспользовался скидкой:

Оно напоминало о промокоде и содержало информацию об актуальных акциях. Эта информация автоматически подставлялась благодаря интеграции с сайтом.

Дело в том, что, хотя у первого письма был высокий уровень открытий и уникальных открытий (202% и 80%), промокод активировали меньше 20% получателей.

Если же подписчик использовал промокод, он получал третье приветственное письмо «Спасибо за покупку»:

Блок актуальных новинок в этом письме также подставлялся автоматически.

Четвёртое приветственное письмо отправлялось всем вновь подписавшимся. Его задача — чтобы подписчики знали о программе лояльности и скидках. Также там рассказывали про новинки, которые тоже добавлялись в письмо автоматически.

Показатели у приветственных писем довольно высокие:

Название Отправлено Открыто Клики
Первый велком 1870 3782 (202.68%) 596 (31.94%)
Второй велком 1594 1285 (80.87%) 119 (7.49%)
Третий велком 1256 450 (35.82%) 136 (30.22%)
Четвёртый велком 1719 1110 (64.72%) 196 (11.43%)

С июля по декабрь 4,33% от суммы всех транзакций, которые принёс email-маркетинг, принесли именно приветственные письма.

Главными задачами приветственной серии были не заработки, а: 

  • получение и подтверждение адресов,
  • введение подписчика в коммуникацию,
  • получение лояльности,
  • знакомство с брендом.

Проморассылки

Основная тема таких рассылок: акции, скидки, презентации нового продукта. Они отправлялись примерно дважды в неделю.

Доход от проморассылок рос вместе с количеством активных подписчиков. Также эти письма запускали процесс, в котором далее участвовали уже триггерные рассылки из Битрикса и RetailRocket.

Контентные рассылки

Помимо продающих рассылок были ещё и контентные — с подборками от бьюти-эксперта. В них были собраны товары, объединённые одной темой, например, «что положить в косметичку осенью».

Такое письмо должно выглядеть менее рекламным и не должно было продавать в лоб. Но на деле такой тип коммуникации себя не оправдал — рассылка давала в среднем в 5-6 раз меньше выручки, чем обычные проморассылки. Некоторые письма всё же «выстреливали» и приносили хороший доход, но иные не давали результата вовсе.

Подобные рассылки велись один раз в неделю. Через два месяца работ решено было сократить частоту таких рассылок вдвое, заменив их на промописьма. Так как после этого общий результат начал увеличиваться, ещё через месяц было решено полностью отказаться от контентных рассылок.

Заработок с регулярных рассылок в декабре составил 298% от результатов июня по ним же:

Триггерные рассылки из RetailRocket и Битрикс

Некоторые триггерные рассылки уже были настроены до нашей работы и отправлялись через Битрикс и RetailRocket. Однако важно то, что все рассылки влияют друг на друга. Промо- и другие рассылки стимулировали подписчиков заходить на сайт и смотреть товары. Если после просмотра они уходили с сайта или клали товар в корзину, но не оплачивали, мы «догоняли» их брошенными просмотрами или корзинами.

Доход с триггерных рассылок также увеличился за счёт пополнения базы подписчиков и проморассылок. RetailRocket стал приносить 719% от дохода июня, рост отличный:

Рассылки Битрикса тоже стали приносить больше. Ближе к концу декабря получили за месяц 168% от результата июня:

Триггерные рассылки

Рост скидки

Также пользователей на сайт приводили и другими автоматическими рассылками. Большая часть из них была нацелена на получение лояльности пользователей. Например, письма о персональной скидке.

Каждое письмо отправляется тогда, когда клиент достигает определённой суммы общих покупок. От этого его персональная скидка повышается соответственно.

Реактивация

После трёх месяцев работы, когда мы получили уже достаточно информации об активности подписчиков, можно было приступать к реактивации. Для неё мы подготовили два письма и протестировали, какое из них эффективнее. Главная цель их состояла не в покупках, а в получении открытий от неактивных пользователей:

Лучше показало себя первое письмо, поэтому оно было запущено в автоматический режим для новых неактивных пользователей. После реактивации активными снова стали около 2% подписчиков.

Постоянные покупатели

Для удержания клиентов и стимуляции покупок в магазине действовала программа лояльности. Для её поддержания мы внедрили триггерные письма — при достижении покупок на определённую сумму пользователь получал уникальный промокод на скидку:

Результат

Совместные работы начались с июля. Сумма транзакций от email-маркетинга росла каждый месяц и на 25 декабря месячный доход с канала составил 260% от начального уровня:

Выводы 

  1. Как видно из рассказа про приветственные письма, подписчики могут забыть о промокоде, даже если они в нём заинтересованы. Не стесняйтесь напоминать о подарке.
  2. Одни рассылки влияют на другие. Промо могут улучшить показатели брошенных просмотров/корзин, так что лучше всего, когда вы используете разные виды email-рассылок.
  3. Не стоит забывать про удержание пользователей. К нему относятся и рассылки для повышения лояльности, и реактивация. С теми, кто перестал открывать рассылки, надо работать не меньше, чем с активными покупателями.
  4. Работа с email-каналом — долговременный и кропотливый процесс. Он принесёт результаты, только если работать с ним регулярно и системно. Если всё делать правильно, база подписчиков будет постепенно увеличиваться, а показатели — расти.

19.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного РјРёСЂР°. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать Р Р† РєРЅРёРіСѓ полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли Р Р† коллекцию РёР· 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились Р Р…Р Вµ только клиентам, Р Р…Р С• РёВ  полюбились Р С‘ запомнились потребителям. Глядя Р Р…Р В° эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции Р С‘ рассказать увлекательную новеллу, Р Р…Р Вµ прибегая Р С” шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга Р С‘ ребрендинга  имеет СЃРІРѕСЋ историю Р С‘ традицию. Международная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ тщательно Р С‘ придирчиво проанализировала работы всех претендентов Р С‘ отобрала самые лучшие, СЏСЂРєРёРµ Р С‘ новаторские.Р’В  Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў для того, чтобы создать логичное Р С‘ целостное повествование Р С• логодизайне, логотипы распределены Р С—Р С• категориям"Билл Гарднер Р–СЋСЂРё Р С‘ составители РєРЅРёРіРё LogoLounge5 Р С• лучших логотипах «Оценивая логотип, Р РЋР РЏ стараюсь обращать внимание, прежде всего, Р Р…Р В° концепцию Р С‘ визуальную перспективу. И часто раздумываю Р С• том, что Р В Р’В·Р В Р’В° личность РЎС“ компании, как ее индивидуальность отражается Р Р…Р В° практике продаж или Р Р† дизайне    продуктов, Р С‘ как рекламное сообщение перекликается Р РЋР С“ этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались РјРЅРµ слишком сложными или вычурными, Р Р…Р С• логотРСвРВВ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂ” Minus РІСЃРµ упростил. РћРЅ наглядно демонстрирует афоризм, что РІСЃРµ простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, Р Р…Р В° самом деле, Р Р…Р Вµ нуждается Р Р† объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая РґРІРµ обычные цифры Р С‘ РґРІР° основных цвета Р Р† соратников Р С‘ братьев». Р’РёРЅСЃ Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, Р РЋР РЏ, Р Р† конце концов, отобрал 250 очень хороших. Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў этот логотип самый любимый РёР· всех любимых. Хотя, Р Р…Р В° первый взгляд, это всего лишь лось. Р СњР С• если посмотреть поближе, РІС‹ увидите то же, что увидел Р РЋР РЏ. Почему Р РЋР РЏ выбрал этот знак? Р СљР Р…Р Вµ Р Р† принципе нравятся умные логотипы Р РЋР С“ животными, Р Р…Р С• Р С‘ это Р Р…Р Вµ стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую Р Р…Р Вµ создашь Р В Р’В·Р В Р’В° несколько РјРёРЅСѓС‚ Р Р…Р В° компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться Р Р…Р В° каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную Р С‘ скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– Р РЋР РЏ создал такую работу, Р РЋР РЏ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– ей, безусловно, гордился. Великолепная идея Р С‘ прекрасное воплощение -Р’В  ничего Р Р…Р Вµ нужно менять! Этот СЃРёРјРІРѕР» создан художником, который РІРёРґРёС‚ суть РїСЂРёСЂРѕРґС‹. Особенность логотипа -Р’В  Р Р† его скрытых загадках, тех, что Р Р…Р Вµ РІРёРґРЅС‹ Р РЋР С“ первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться РЎРѓР С• второго взгляда: как только РІС‹ найдете еще РґРІСѓС… животных Р Р…Р В° картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 04:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация