Статьи

58 фактов о том, как пользователи выбирают интернет-магазин и что влияет на решение о покупке

58 фактов о том, как пользователи выбирают интернет-магазин и что влияет на решение о покупке

Почему на одни сайты покупатели возвращаются снова и снова, а другие, даже при условии более низких цен и выгодных условий, закрывают практически сразу? Что привлекает или отпугивает пользователей? Понимая, как клиенты воспринимают ваш интернет-магазин, вы можете влиять на показатели бизнеса, увеличивая его эффективность. А значит, самое время посмотреть на статистику — собрали для вас интересные факты о том, как покупатели выбирают, где совершить покупку, и что влияет на восприятие интернет-магазина.

Дизайн и юзабилити сайта

Несмотря на все психологические уловки маркетологов, люди любят глазами, и внешний вид сайта по-прежнему играет ключевую роль в выборе интернет-магазина: 93% покупателей считают визуальную привлекательность сайта ключевым фактором при принятии решения о совершении покупки. Как говорится, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому уделите особое внимание дизайну и юзабилити — 52% покупателей уходят и никогда не возвращаются на сайты, которым не нравятся им по эстетическим соображениям.

К слову, работа над юзабилити сайта окупается в разы — ROI от улучшений доходит до 83%. Например, такой простой шаг, как отмена принудительной регистрации на этапе оформления заказа, может увеличить количество покупок до 45%.

Еще один важный факт — скорость загрузки сайта. По данным исследования Amazon каждые 100 миллисекунд к загрузке сайта стоят магазину 1% продаж, а удовлетворение покупателей падает на 7% после каждой дополнительной секунды загрузки сайта.

И не забывайте об использовании видео — 96% покупателей находят видео полезным, когда принимают решение об онлайн-покупке, а 73% покупателей с большей вероятностью совершат покупку, если до этого смогут посмотреть видео о продукте или его использовании.

Девиз Mobile First многим уже набил оскомину, и тем не менее до сих пор встречаются сайты, которыми неудобно пользоваться на мобильных устройствах. Между тем, 75% пользователей смартфонов уходят с сайтов, не оптимизированных под мобильные устройства.

Любопытно, что в мире примерно 40% покупателей совершают 25% своих покупок с помощью мобильных устройств, а в Китае и Индии доля проникновение мобильной коммерции гораздо выше — 80% и 65% соответственно.

Клиентский сервис и брошенные корзины

В 2017 году показатель брошенных корзин составил 72,8%. О причинах и способах его уменьшить мы уже писали, поэтому сегодня остановимся лишь на паре фактов. 56% покупателей бросают оформление заказа, если видят непредвиденные траты, поэтому не стоит скрывать дополнительные платежи, думая, что клиент не заметит или просто согласится с ними.

Ежегодно из-за проблемы брошенных корзин ритейлеры теряют от 2 до 4 триллионов долларов, поэтому не забывайте как минимум отправлять триггерные письма-напоминания. А чтобы увеличить их эффективность, тестируйте различные гипотезы. Например, альтернативный вариант расположения баннера в триггерном сценарии «Брошенная корзина» закрытого клуба распродаж  Mamsy.ru обеспечил рост CTR на 4,56%

Интернет-покупки для многих все еще остаются в зоне сомнений: подойдет ли размер, будет ли товар выглядеть также, как на фото и т.д. Поэтому возможность возврата для большинства клиентов играет значительную роль. 63% американских покупателей проверяют информацию о политике возврата перед тем, как совершить покупку, а 48% покупателей готовы покупать больше у тех онлайн-ритейлеров, кто предлагает легкий процесс возврата.

Отзывы и вовлеченность клиентов

Важный фактор при принятии решения о покупке — отзывы других пользователей, которые приобрели товар. 77% покупателей изучают отзывы о товарах перед совершением покупки. Добавление отзывов на сайт повышает конверсию на 34% и обеспечивает рост продаж на 18%.

Интересный факт: 27% мобильных пользователей читают отзывы коллег и сверстников, находясь в магазине, то есть отзывы важны даже когда клиент уже не просто изучает товар, но и готов его купить в рознице.

Не менее важна и вовлеченность покупателей в жизнь бренда. Вовлеченные клиенты в 6 раз вероятнее пробуют новый продукт или сервис от бренда, в 7 раз вероятнее отвечают на промо-активности и предложения бренда и в 4 раза выше ценят обращение бренда к ним.

Скидки и программы лояльности

Лояльный клиент приносит интернет-магазину все больший доход с течение времени. В среднем покупатель, который вместе с магазином уже несколько лет, тратит на 67% больше в период 31-36 месяцев по сравнению с первыми шестью месяцами. При этом пятая покупка пользователя в магазине примерно на 40% больше, чем первая, а десятая — на 80% больше, чем первая. Что касается бонусов, 40% покупателей предпочитают получать скидку на покупку вместо баллов программы лояльности или подарков.

Нельзя не упомянуть про бесплатную доставку, поскольку для большинства покупателей это главный критерий для совершения покупки. 47% покупателей отмечают, что бросят покупку, если в процессе оформления заказа выяснится, что бесплатная доставка не включена.

Образ компании

Не последнюю роль в принятии решения о покупке играет образ компании в медийном пространстве и ее социальная и экологическая политика.

Покупатели любят следить за активностями брендов в социальных сетях, но при этом 37% интернет-покупателей отмечают, что активность компании в социальных медиа не является значимым фактором в процессе совершения покупок. Блог компании является важным звеном в покупательском пути всего для 7% клиентов.

А вот социальная деятельность компании значит для многих гораздо больше: 66% пользователей в мире готовы платить больше за товары и сервисы компаний, вовлеченных в социальные инициативы или охрану окружающей среды.

Для большей части аудитории важную роль играет размер и территориальная принадлежность интернет-ритейлера. 93% онлайн покупателей любят совершать покупки у небольших и местных ритейлеров, при этом 40% клиентов делают это, чтобы оказать поддержку локальному бизнес сообществу, а 61% интернет покупателей отмечают, что у местных онлайн ритейлеров они находят уникальные товары, недоступные в других местах.

Понимание трендов ecommerce и особенностей поведения пользователей позволяет делать интернет-магазин более эффективным, оптимизировать процессы, добавлять опции, которые важны клиентам и в конечном счете увеличивать конверсию, выручку и прибыль. Как знание этих фактов поможет именно вашему бизнесу и какие из цифр использовать первую очередь — решать вам, но летнее затишье для многих может стать отличной возможностью переосмыслить текущие процессы и внедрить что-то новое в стратегию развития интернет-магазина.

retailrocket.ru

30.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.03.2025 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация