"Яндекс.Новости" допустили отказ от работы с нелицензированными СМИ
«Яндекс.Новости» могут отказаться от работы с нелицензированными СМИ после вступления в силу законопроекта о новостных агрегаторах. Сервис не готов нести ответственность за чужую информацию.
«Яндекс.Новости» могут отказаться от работы с ресурсами, у которых нет регистрации СМИ, сообщила руководитель сервиса Татьяна Исаева в комментариях в социальной сети Facebook. Так Исаева прокомментировала последнюю редакцию законопроекта, регулирующего деятельность новостных агрегаторов: сервисы не будут нести ответственность за контент только в том случае, если источником распространения выступают лицензированные СМИ. До конца текущей недели, как писал РБК, Госдума может принять законопроект о новостных агрегаторах именно в такой редакции.
«Требование проверять поступающую онлайн в количестве десятков тысяч сообщений информацию не становится выполнимым в зависимости от наличия или отсутствия лицензии у источников информации. Поэтому да, агрегаторам придется прекратить сотрудничество с не лицензированными в России СМИ», – отметила Исаева.
Как уточнила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, окончательного решения о том, как будут работать «Яндекс.Новости», «пока нет». В «Яндексе» пока не видели итоговой версии законопроекта, поэтому не готовы точно говорить о том, как сервис будет работать после его вступления в силу, добавила Мелкумова. Кроме того, дополнительные предложения могут быть оформлены и приняты в виде подзаконных актов Роскомнадзора, говорит она.
Представитель пресс-службы Mail.ru Group отказался комментировать судьбу нелицензированных СМИ в агрегаторе Новости@Mail.ru. «Если проект закона выльется в закон, нам будет необходимо изменить параметры взаимодействия под этот закон: мы проверим всю базу источников, выделим СМИ и тех, у кого такого статуса нет», – пояснил РБК директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев. Он уточнил, что сейчас в числе партнеров «Рамблер/новости» есть как порталы, имеющие регистрацию СМИ, так и те, у кого ее нет.
Для ряда российских СМИ «Яндекс.Новости» являются важным источником трафика. Если «Яндекс.Новости» закроются, российские СМИ могут потерять 7–8 млн посетителей в день, или до 30% трафика, рассказывал основатель сервиса статистики LiveInternet и новостного агрегатора Mediametrics, советник президента Герман Клименко. По данным LiveInternet, сайт ria.ru получил от «Яндекс.Новости» в феврале 2016 года 33,6% посетителей, lenta.ru – 13,5%, kommersant.ru – 36%, rbc.ru – 18,7%.
Впрочем, опрошенные РБК новостные ресурсы, которые до сих пор работали без лицензии Роскомнадзора, полагают, что для них «отключение» от «Яндекс.Новостей» не станет серьезной проблемой: значительного числа переходов из агрегатора они не получают. «Мы уже давно перестали рассчитывать на «Яндекс» в целом как на источник трафика. В их агрегаторе приоритет отдается информационным агентствам и официальным СМИ, а переходы из поиска застыли у нас на отметке менее 4% и не растут. Google при этом составляет почти 15% и продолжает расти», – объясняет директор по интернет-продуктам компании «Комитет» Владислав Цыплухин (издает ресурсы TJournal и VC.ru). Все попытки заставить поисковик «любить наши площадки провалились», уточняет Цыплухин.
Если законопроект будет принят в нынешнем виде, то такие продукты, как Look at Me и The Village, потеряют не очень большую часть переходов, говорит совладелец Look at Media Алексей Аметов. «Это для нас не главное, а, скорее, приятное дополнение», – говорит он. Аметов уточнил, что такие популярные проекты, как FURFUR и Wonderzine, c «Яндекс.Новостями» никогда не сотрудничали.
В случае прекращения сотрудничества с «Яндекс.Новости» портал Sports.ru потеряет менее 2% трафика (десктопного и мобильного), рассказал РБК руководитель проекта Sports.ru Дмитрий Навоша. «Обидно, но переживем», — сказал он. «Смысл данной попытки кастрировать «Яндекс.Новости» понятен, это продолжение длинного списка запретов и ограничений, закатывающих в асфальт медийное поле», – считает Навоша. В агрегаторах сейчас не будут фигурировать ни русскоязычные версии зарубежных медиа, ни ссылки на первоисточники в YouTube с Twitter, ни порталы вроде Meduza», – указывает руководитель Sports.ru. «Если Яндексу как российской компании деваться, к сожалению, некуда, то, надеюсь, хотя бы Google в своих Google News пренебрежет этими ограничениями», – надеется Навоша.
Свидетельства о регистрации СМИ в России не имеет и проект Meduza бывшей редакции Lenta.ru. В Facebook бывший главный редактор проекта Галина Тимченко сообщила, что «Яндекс.Новости» не дают Meduza «почти ничего». Она уточнила, что сейчас через агрегатор на сайт приходят около 2,5% аудитории. Издатель проекта Илья Красильщик уточнил: «В случае с иностранными СМИ [Meduza зарегистрирована в Латвии] там все плохо уже давно – мы в специальном загончике там сидим, который почти никто не видит. То есть отключение «Яндекс.Новостей» мы практически не почувствуем».
Advertology.Ru
06.06.2016
Еще статьи по теме
- Новости незарегистрированных СМИ не покажутся в "Яндексе" - 21.10.2016
- "Яндекс" начал снова терять долю поискового рынка - 12.10.2016
- Пять интернет-ресурсов превзошли телеканалы по охвату - 13.09.2016
- Татьяна Исаева займется развитием платной подписки на телеканале "Дождь" - 05.09.2016
- "Яндекс" был вынужден отказаться от нового алгоритма ленты - 01.09.2016
- "Яндекс.Новости" поменяли принцип ранжирования заголовков - 29.08.2016
- В Европе задумали радикальную реформу авторского права в интернете - 29.08.2016
- На ТВ хотят вернуть рекламу алкоголя и рецептурных лекарств (1) - 24.08.2016
- Рекламодателей "Медузы" призвали отказаться от этой рекламной площадки - 01.08.2016
- Глава "Яндекс.Новостей" Татьяна Исаева покидает компанию (1) - 26.07.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий