На ТВ хотят вернуть рекламу алкоголя и рецептурных лекарств
Институт развития интернета предлагает выделить для этого специальные часы вещания.
Рекламу алкоголя на телевидение и в интернет хотят вернуть, но с оговоркой, что подобные ролики можно будет показывать только с 23.00 до 7.00. Такие поправки в закон «О рекламе» предлагает внести Институт развития интернета (ИРИ). Об этом говорится в «дорожной карте» ИРИ, которая обсуждалась в администрации президента 22 августа.
В числе предлагаемых поправок – снятие запрета на рекламу рецептурных лекарственных препаратов на телерадиовещании, а также разрешение рекламы пива вне зависимости от времени распространения программ. Идею поддерживают в Минкомсвязи. «Любые меры по расширению любой рекламы мы поддерживаем, – заявил «Известиям» заместитель министра связи Алексей Волин.
Реклама алкоголя в СМИ и интернете была запрещена с 2008 года. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. С 1 января 2015 года в силу вступили поправки, согласно которым «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени». Тем не менее остался запрет рекламы в ходе трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.
Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, до 1 января 2019 года можно рекламировать во время трансляций спортивных соревнований (за исключением детско-юношеских соревнований) и на радио- и телеканалах, специализирующихся на физкультурно-спортивной тематике.
Начальник юридического отдела холдинга News Media Елизавета Худякова рассказала, что реклама алкогольной продукции в сети интернет запрещена совсем. Что касается рекламы рецептурных лекарств, то она, по словам Худяковой, запрещена везде, кроме мест проведения медицинских и фармацевтических выставок и подобных специализированных мероприятий, а также в профессиональной литературе.
Директор по взаимодействию с госорганами власти компании Rambler & Co Матвей Алексеев рассказал, что большинство компаний сокращают свои рекламные бюджеты, и потому появление новых игроков, которые будут платить за рекламу, пойдет на пользу как сайтам, так и рекламодателям, так как они получат доступ к новой аудитории.
«Что касается разрешения рекламы алкоголя в интернете, то для этого надо будет продумать критерии размещения – например, запретить делать таргетирование на детей и подростков», – рассказал Алексеев.
По данным исследования «Экономика Рунета 2014–2015 годов», которое проводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) с отраслевыми экспертами, в 2014 году медийная реклама показала отрицательную динамику в 5% по сравнению с предыдущим годом, таким образом сократив свой объем до 22 млрд рублей. Прогноз развития на следующий год предполагает дальнейшее снижение данного рынка еще на 10%.
Аналитик РАЭК Карен Казарян уверен, что если запрет на рекламу алкоголя будет снят, то это хорошо повлияет в первую очередь на рекламу на телевидении, особенно в предверии чемпионата мира по футболу-2018, который будет проходить в России. На объемы рекламного рынка в интернете эта инициатива может повлиять только в серии с другими действиями – например, с разрешением дистанционной продажи алкоголя.
Advertology.Ru
24.08.2016
Еще статьи по теме
- Оkkо и Институт развития интернета объявляют о сотрудничестве - 07.06.2021
- "Беспощаден к инфекции, нежен к ребенку" - 10.04.2020
- В Госдуме предлагают запретить рекламу лекарств на ТВ - 09.07.2019
- Как победить аллергию – новый рекламный ролик от "ЭГИС" - 05.06.2017
- Продажи лекарств-хитов сдулись вслед за числом ТВ-роликов - 07.10.2016
- Минкомсвязи выступает за полное возвращение рекламы алкоголя и табака в СМИ (1) - 30.09.2016
- ФАС готова поддержать СМИ рекламой алкоголя - 28.09.2016
- Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет - 27.09.2016
- "Яндекс.Новости" допустили отказ от работы с нелицензированными СМИ - 06.06.2016
- За троллинг в соцсетях можно будет получить компенсацию - 02.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий