Статьи

Yahoo может сойти со сцены

Yahoo может сойти со сцены

Знаменитая интернет-компания так и не создала ни одного незаменимого сервиса

Третья по размеру аудитории интернет-компания мира – Yahoo объявила, по сути дела, о том, что дни ее сочтены. Специальный комитет из независимых директоров при участии менеджмента Yahoo теперь ищет варианты выхода из постигшего компанию кризиса и уже обсуждает с потенциальными покупателями возможную продажу ее основного бизнеса. В рунете аудитория Yahoo совсем невелика, но для мирового интернет-рынка – это крах настоящего мастодонта.

15 лет назад Yahoo оказалась одним из немногих интернет-гигантов, уцелевших после того, как лопнул пузырь доткомов. К тому времени она уже успела установить отношения со многими крупными рекламодателями, и, хотя с обвалом доткомов ее выручка (на 80% состоявшая из рекламных доходов) резко упала, бизнес это не похоронило. После этого руководство Yahoo всерьез задумалось о том, чтобы найти дополнительные источники доходов. С середины 2000-х гг. компания все более явно перемещалась из технологического в медиапространство – взялась развивать видео, занялась агрегацией новостей. По итогам прошлого года 42% выручки она заработала на медийной рекламе (баннерах). Однако это не спасло ее от гигантского чистого убытка, сопоставимого по размеру с годовой выручкой ($4,36 млрд и $4,97 млрд соответственно). И очередным сокращением штата дело, очевидно, не поправить.

Yahoo может сойти со сцены.

Набив шишки в начале 2000-х гг. и не желая больше рисковать, Yahoo все искала способы расширить поле деятельности, разложить яйца по корзинам. Но успех сопутствовал как раз непуганым новичкам, не боявшимся вложить все, что у них было, в одну-единственную бизнес-идею. И хотя по месячной аудитории Yahoo по-прежнему один из лидеров мирового интернета (люди регулярно проверяют почту, смотрят новости и т. п.), но гораздо больше времени пользователи проводят теперь на страницах Facebook, Twitter, YouTube.

Спасти Yahoo должна была Марисса Мейер. Последние три года гендиректор Yahoo много говорила о полной перестройке бизнеса, инвестициях в новые проекты, но в итоге компания так и не создала ни одного незаменимого для пользователей сервиса – такое мнение высказал гендиректор консалтинговой фирмы Palmer Advanced Media Шелли Палмер. Едва ли не самый востребованный из ее сервисов – агрегатор финансовой информации Yahoo Finance, на котором компания практически не зарабатывает, пишет он. А ничего подобного таким сервисам, как YouTube, или Gmail, или Facebook, у компании нет.

Еще одна явная ошибка Yahoo в том, что компания поздно обратила внимание на массовую миграцию интернет-пользователей на мобильные устройства. Реклама, всплывающая на экранах компьютеров, до сих пор приносит ей втрое больше доходов, чем та, которую видят владельцы мобильных устройств. Для сравнения: у Facebook на мобильную рекламу уже приходится 80% всей выручки.

В 2008 г. права купить Yahoo настойчиво добивался Microsoft. Тогда он был готов заплатить за покупку $47,5 млрд. Сейчас капитализация интернет-компании – около $29 млрд. И еще не известно, какой будет дисконт, если дело и впрямь дойдет до распродажи активов.

Игорь Цуканов ("Ведомости")
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 10:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация