Старый договор по-новому
Microsoft и Yahoo пересматривают условия своего давнего партнерства в области поисковых технологий, хотя финансовая структура этого партнерства остается прежней.
По новым условиям Yahoo будет перенаправлять на поисковик Bing (принадлежит Microsoft) больше половины поступающих к ней запросов, но не весь трафик. Оставшиеся 49% Yahoo сможет либо обрабатывать самостоятельно, либо передавать другому партнеру, например Google. В свою очередь Microsoft сможет распоряжаться размещением рекламы рядом со ссылками, которые выдает по запросам Bing. Рекламный бизнес Microsoft, таким образом, должен существенно вырасти, что, в свою очередь, потребует расширения штата рекламного подразделения и развития взаимоотношений с рекламодателями.
Прежняя сделка Yahoo с Microsoft была заключена пять лет назад, когда доля Microsoft на рынке поисковых систем была намного меньше и редмондская корпорация была готова платить за привлечение дополнительного трафика с целью оптимизации алгоритмов поиска и повышения выручки от рекламы. Сейчас, по оценке ComScore, поисковик Microsoft без учета трафика от Yahoo обрабатывает 20% всех выдаваемых в мире запросов, а с учетом этого трафика – 30%. При этом Microsoft пользуется услугами рекламной службы Yahoo, отношения которой с рекламодателями в последние годы осложнились. Положение Yahoo особенно ухудшилось в период работы Энрике де Кастро, бывшего операционного директора, уволенного в начале 2014 г. за низкую результативность. Марисса Майер, занявшая пост гендиректора в 2012 г., пыталась задействовать разные факторы, чтобы прекратить снижение доходов. Под ее руководством Yahoo стала фокусироваться на мобильных технологиях, мультимедийном контенте, социальных сетях и т. п. Тем не менее в 2014 г. выручка сократилась на 1,3%.
Майер неоднократно выражала неудовлетворенность результатами прежнего партнерства с Microsoft. Прежде она работала в Google и занималась там поисковыми технологиями. Сейчас она добивается расширения контроля этой компании над собственной поисковой системой.
Гендиректор Yahoo, по собственным словам, несколько месяцев обсуждала детали нового соглашения с гендиректором Microsoft Сатьей Наделлой. «Обновленное партнерство открывает для нас ценные возможности, которые я с радостью готова использовать», – сказала Майер. Наделла также положительно отозвался о соглашении: «Это хороший пример того, как Microsoft развивает партнерские отношения с выгодой для общих клиентов».
У Yahoo есть и другие стратегические соглашения в области поиска. В частности, поисковик Yahoo установлен в качестве основного в браузере Mozilla Firefox, аналогичное партнерство Майер рассчитывает предложить корпорации Apple – в случае успеха проекта Yahoo может стать основным поисковиком для браузера Safari на устройствах iPhone.
Некоторые аналитики отмечают, что полный выход из альянса с Microsoft может привести к потерям Yahoo. В 2014 г. на поисковый бизнес у Yahoo приходилось 38% общей выручки, рассчитанной по GAAP.
По материалам FT.
Advertology.Ru
17.04.2015
Еще статьи по теме
- Microsoft впервые за 16 лет сменит шрифт по умолчанию в Office - с Calibri на Aptos - 14.07.2023
- MGCom и Group4Media объявляют о стратегическом партнерстве - 14.12.2022
- Телеканал "Пятница!" и Всемирный фонд дикой природы (WWF) заключили партнерство на 2022 год - 29.12.2021
- "Мон’дэлис Русь" и РФС объявляют о продолжении партнерства - 07.04.2021
- У РЖД досрочно сменился рекламный партнер - 06.10.2020
- История одного логотипа - 19.08.2020
- Procter & Gamble и Международный олимпийский комитет продлевают всемирное олимпийское партнерство до 2028 года - 11.08.2020
- "Балтика" и Федерация Хоккея России подписали договор о партнерстве - 11.12.2019
- BUD анонсировал многолетний партнерский контракт с Английской Премьер Лигой и испанской LaLiga - 23.07.2019
- "Мосцветторг" и "Столото" объявили о партнерстве - 25.02.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий