Конкуренция по накопительному счету
Негосударственные пенсионные фонды, которым временно заморожено перечисление новых накоплений, продолжают работать над расширением клиентской базы — на перспективу. Впрочем, в этом году фондам приходится активнее конкурировать друг с другом и меньше — с Пенсионным фондом России. Из 1,97 млн граждан, заявивших о переводе накоплений в НПФ за десять месяцев текущего года, почти половина меняют один НПФ на другой.
“Ъ” удалось ознакомиться с результатами работы негосударственных пенсионных фондов по привлечению новых клиентов на 1 ноября. За десять месяцев фондам удалось заключить 3,86 млн договоров на перевод пенсионных накоплений гражданами. Из них больше половины (2 млн) — НПФ Сбербанка. Также в тройку лидеров входят Промагрофонд (278 тыс.) и «КИТ Финанс» (214,5 тыс.). Число заявлений, поданных гражданами, пока в два раза меньше числа договоров — 1,97 млн. Для того чтобы перевести накопления в негосударственный пенсионный фонд, нужны два документа: договор и заявление. Но если договор в Пенсионный фонд России передает НПФ, то по новым правилам заявление обязан подать сам гражданин.
Из общего числа заявлений 1,1 млн — о переходе из ПФР в НПФ, а 830 тыс.— из одного НПФ в другой. Ранее доля граждан, желающих сменить один НПФ на другой, составляла порядка 30%. Так, по итогам 2013 года ПФР признал действительными 8,5 млн (71%) заявлений о переходе из ПФР в НПФ и 3,5 (29%) — о переходе из НПФ в НПФ.
Опрошенные “Ъ” участники рынка подтверждают данные о новых клиентах и объясняют изменение соотношения несколькими факторами. Во-первых, это насыщенность рынка. «Движение средств между НПФ естественно. Сейчас клиентами НПФ являются более 22 млн человек. Граждан, которые являются целевой аудиторией негосударственных пенсионных фондов, то есть родившихся с 1967 по 1992 год, порядка 50 млн. Понятно, что с каждым годом шансы увести клиента у конкурента, а не у ПФР, возрастают»,— объясняет гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.
Во-вторых, «фонды стали стремиться заполучить клиентов с большим объемом средств на счету. Как показывает практика, граждане с большими накопительными счетами — это сотрудники крупных предприятий, которых ранее уже привлекали другие негосударственные пенсионные фонды»,— отмечает директор НПФ «КИТ Финанс» Антон Шпилев.
Кроме того, раньше все фонды занимались активным привлечением, а сейчас — лишь небольшое число игроков, в которых и сконцентрировалась активная работа агентов, указывают участники рынка. «Агенты переводят своих действующих клиентов в новые НПФ, это легче и рентабельнее, чем искать новых»,— указывает исполнительный директор НПФ АО «Мосэнерго» Сергей Зыцарь. «Если в начале реформы большинство застрахованных лиц принимали решения на основе рекомендаций работодателя, то сейчас некоторые граждане задумались о судьбе накоплений и захотели сменить фонд»,— надеется господин Околеснов.
Впрочем, скольким из подавших заявления гражданам удастся перевести свои накопления, станет понятно в начале 2015 года. Претендовать на получение накоплений смогут те фонды, которые успеют пройти проверку ЦБ и вступить в систему гарантирования до 1 января. Предполагается, что они получат накопления граждан, принявших решения о переходе в 2013 и 2014 годах. Сейчас эти средства находятся в ВЭБе (если клиент переходит из ПФР) или в том НПФ, который гражданин решил покинуть. Кроме того, вступившие в систему гарантирования фонды получат замороженные сейчас в ПФР средства своих клиентов за вторую половину 2013 года. По оценке замминистра финансов Алексея Моисеева, в 2015 году НПФ могут рассчитывать на получение порядка 500 млрд руб. На 2014 и 2015 годы правительство ввело мораторий на формирование пенсионных накоплений.
Advertology.Ru
25.11.2014
Еще статьи по теме
- Маркетологи и пиарщики рассказали, когда хотят выйти на пенсию - 24.08.2021
- "Не ищите голубой океан". Как отвоевать место на сверхконкурентном рынке - 13.07.2017
- Семь ошибок российских интернет-магазинов - 04.03.2016
- Digital Future проинвестировал в сервис для анализа конкурентов Prodvigator - 02.12.2015
- Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях - 24.11.2015
- "Невская трапеза" требует от конкурентов прекратить выпуск колбасы "Престиж" (1) - 07.09.2015
- "МОТИВ" заставил конкурентов поволноваться - 17.08.2015
- Поджимание в контекстной рекламе: конкурентная война без правил - 01.06.2015
- Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber - 01.06.2015
- Visa против надписи НСПК на своих картах - 28.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий