Новости

Конкуренция по накопительному счету

Конкуренция по накопительному счету

Негосударственные пенсионные фонды, которым временно заморожено перечисление новых накоплений, продолжают работать над расширением клиентской базы — на перспективу. Впрочем, в этом году фондам приходится активнее конкурировать друг с другом и меньше — с Пенсионным фондом России. Из 1,97 млн граждан, заявивших о переводе накоплений в НПФ за десять месяцев текущего года, почти половина меняют один НПФ на другой.

“Ъ” удалось ознакомиться с результатами работы негосударственных пенсионных фондов по привлечению новых клиентов на 1 ноября. За десять месяцев фондам удалось заключить 3,86 млн договоров на перевод пенсионных накоплений гражданами. Из них больше половины (2 млн) — НПФ Сбербанка. Также в тройку лидеров входят Промагрофонд (278 тыс.) и «КИТ Финанс» (214,5 тыс.). Число заявлений, поданных гражданами, пока в два раза меньше числа договоров — 1,97 млн. Для того чтобы перевести накопления в негосударственный пенсионный фонд, нужны два документа: договор и заявление. Но если договор в Пенсионный фонд России передает НПФ, то по новым правилам заявление обязан подать сам гражданин.

Из общего числа заявлений 1,1 млн — о переходе из ПФР в НПФ, а 830 тыс.— из одного НПФ в другой. Ранее доля граждан, желающих сменить один НПФ на другой, составляла порядка 30%. Так, по итогам 2013 года ПФР признал действительными 8,5 млн (71%) заявлений о переходе из ПФР в НПФ и 3,5 (29%) — о переходе из НПФ в НПФ.

Опрошенные “Ъ” участники рынка подтверждают данные о новых клиентах и объясняют изменение соотношения несколькими факторами. Во-первых, это насыщенность рынка. «Движение средств между НПФ естественно. Сейчас клиентами НПФ являются более 22 млн человек. Граждан, которые являются целевой аудиторией негосударственных пенсионных фондов, то есть родившихся с 1967 по 1992 год, порядка 50 млн. Понятно, что с каждым годом шансы увести клиента у конкурента, а не у ПФР, возрастают»,— объясняет гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.

Во-вторых, «фонды стали стремиться заполучить клиентов с большим объемом средств на счету. Как показывает практика, граждане с большими накопительными счетами — это сотрудники крупных предприятий, которых ранее уже привлекали другие негосударственные пенсионные фонды»,— отмечает директор НПФ «КИТ Финанс» Антон Шпилев.

Кроме того, раньше все фонды занимались активным привлечением, а сейчас — лишь небольшое число игроков, в которых и сконцентрировалась активная работа агентов, указывают участники рынка. «Агенты переводят своих действующих клиентов в новые НПФ, это легче и рентабельнее, чем искать новых»,— указывает исполнительный директор НПФ АО «Мосэнерго» Сергей Зыцарь. «Если в начале реформы большинство застрахованных лиц принимали решения на основе рекомендаций работодателя, то сейчас некоторые граждане задумались о судьбе накоплений и захотели сменить фонд»,— надеется господин Околеснов.

Впрочем, скольким из подавших заявления гражданам удастся перевести свои накопления, станет понятно в начале 2015 года. Претендовать на получение накоплений смогут те фонды, которые успеют пройти проверку ЦБ и вступить в систему гарантирования до 1 января. Предполагается, что они получат накопления граждан, принявших решения о переходе в 2013 и 2014 годах. Сейчас эти средства находятся в ВЭБе (если клиент переходит из ПФР) или в том НПФ, который гражданин решил покинуть. Кроме того, вступившие в систему гарантирования фонды получат замороженные сейчас в ПФР средства своих клиентов за вторую половину 2013 года. По оценке замминистра финансов Алексея Моисеева, в 2015 году НПФ могут рассчитывать на получение порядка 500 млрд руб. На 2014 и 2015 годы правительство ввело мораторий на формирование пенсионных накоплений.

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация