Новости

В России могут запретить поминутную тарификацию сотовой связи

В России могут запретить поминутную тарификацию сотовой связи

Депутаты считают, что абоненты не должны платить за неиспользованные минуты.

Депутаты Госдумы Вадим Деньгин и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) предлагают запретить операторам сотовой связи округлять длительность разговора в большую сторону. Парламентарии готовят соответствующий законопроект с поправками в 126-й Федеральный закон «О связи». По мнению Вадима Деньгина, это необходимо в связи с проблемой неполного покрытия радиосети сотовых операторов, когда, несмотря на обрыв связи, абонент вынужден оплачивать полную минуту разговора. Таким образом, в случае принятия законопроекта операторы больше не смогут оказывать услуги связи с поминутной тарификацией.

— Проблема разрыва сотовой связи существует у всех операторов — это происходит повсеместно. Большинство тарифных планов предлагаются с поминутной тарификацией, и если связь пропадает, то абонент теряет оплаченную минуту, а операторы сотовой связи не возвращают ни минуту, ни деньги за нее. Граждане не должны переплачивать операторам за прерванные минуты разговоров. Мы готовы создать рабочую группу и встретиться с операторами сотовой связи, чтобы обсудить все спорные вопросы, — говорит Вадим Деньгин.

Операторы сотовой связи («МегаФон», «Билайн», МТС) в один голос утверждают, что в линейке компаний представлены тарифы как с поминутной, так и с посекундной тарификацией и абоненты сами делают свой выбор. Как сообщили в пресс-службе «ВымпелКома» («Билайн»), минутная тарификация позволяет абонентам более точно контролировать свой счет.

— В тарифной линейке «Билайна» присутствуют разные тарифы — как с поминутной, так и посекундной тарификацией, и абонент выбирает тот тариф, который ему удобнее. При этом, несмотря на наличие в предложении «Билайна» посекундных тарифов, их доля в общем объеме и популярность стремятся к нулю. Установление интервала тарификации (минута) с четкой ценой за него обеспечивает более полный контроль списаний для клиентов, при дроблении поминутной цены люди будут хуже понимать, что происходит с их счетом, — отметили в пресс-службе компании «ВымпелКом» («Билайн»).

В компании «МегаФон» также подчеркнули, что тарифы предлагаются как с поминутной, так и с посекундной тарификацией. Например, посекундная тарификация предусмотрена для исходящих вызовов в рамках тарифного плана «Всё просто».

Официальный представитель Tele2 Константин Прокшин уверен, что переход на посекундную тарификацию не принесет никакой экономии, а перенастройка оборудования может занять минимум несколько месяцев.

— Абоненты могут выбрать необходимое им количество минут, объем трафика (услуги интернета), платя ежемесячно фиксированную сумму. Как показывает практика, в большинстве случаев у них быстрее кончается именно трафик, а не минуты. Поэтому переход на посекундную тарификацию не принесет никакой экономии. По оценкам наших специалистов, перенастройка биллинга на посекундную тарификацию займет не меньше нескольких месяцев. А если требование коснется не только действующих, но и архивных тарифов, то время переналадки увеличится многократно, — пояснил Константин Прокшин.

Как заверил один из авторов инициативы, Ярослав Нилов, законопроект предполагает переходный период, позволяющий операторам перенастроить программно-аппаратное обеспечение.

В разговоре с «Известиями» первый зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Валентин Шурчанов (КПРФ) поддержал предложение коллег — по его словам, принятие такого законопроекта может «заставить операторов работать лучше».

— Я думаю, инициативу поддержать нужно — действительно, такая проблема существует. Нужно продумать и прописать, насколько это возможно с технической точки зрения. Согласен — зачем абонентам переплачивать? По крайней мере, всегда завышать в одну сторону нельзя. Оптимальный вариант — оплата по факту, — отмечает Валентин Шурчанов.

По мнению гендиректора аналитической компании Tele­com­Daily Дениса Кускова, проблема разрыва связи действительно существует, однако он отметил, что с принятием такого законопроекта стоимость разговоров может увеличиться. 

— Действительно, при перемещении из одной станции в другую теряется сигнал — это происходит достаточно часто. С другой стороны, с принятием такого законопроекта стоимость минут увеличится. По сути, операторы в своих тарифных планах стараются сделать так, чтобы не потерять выручки. Я за то, чтобы в случае возникновения большого количества таких обрывов применялись штрафные санкции к компаниям. Надо понимать, что операторы сотовой связи в убыток себе работать не будут, — считает Денис Кусков.

Ярослав Нилов уверен, что предложенные изменения не окажут влияния на стоимость разговоров.

— Ни о каком увеличении стоимости минут речи быть не может. Предложения на рынке будут неизменными. Почему граждане должны переплачивать за то, чем не пользуются? Посекундная тарификация, по-моему, — это логично, абонент платит ровно за то, чем он пользуется, — полагает Ярослав Нилов.

По его мнению, необходимо полностью исключить обязанность абонента платить за неиспользованную часть минуты, то есть «за не оказанную оператором услугу».

Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО «МТС» Дмитрий Солодовников сообщил, что «поминутная тарификация звонков давно в прошлом» и что сейчас пользователи, как правило, оплачивают услуги мобильного интернета, «а сервисы голосовой связи получают бесплатно в пакете». 

— Но если абонент хочет платить за звонки отдельно, он может подключить тариф с посекундной тарификаций. Такие тарифы должен иметь в своем арсенале каждый из операторов — это закреплено на уровне правил оказания телефонной связи, — отметил Дмитрий Солодовников.

В Минкомсвязи отметили, что в начале этого года уже вступили в силу правила, согласно которым операторы связи обязаны иметь не менее одного тарифного плана с посекундной тарификацией, однако не в обязательном порядке. 

— Пунктом 35 правил оказания телефонной связи установлено, что «оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды». Указанные правила вступили в силу 15 января 2015 года. Таким образом, эта возможность для абонентов уже реализована, но не в обязательном порядке, — прокомментировали в ведомстве. 

Андрей Савицкий (Известия)

Advertology.Ru

25.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация