Новости

Компании чиновников и их родственников хотят отлучить от госзакупок

Компании чиновников и их родственников хотят отлучить от госзакупок

В Госдуме разработаны поправки к закону о госзакупках.

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих дополнение перечня требований к участникам закупок. В частности, парламентарии предлагают внести в ст. 31 «Требования к участникам закупки» дополнение о необходимости компании претендующей на участие в тендере в обязательном порядке указывать информацию о нахождении себя в реестре недобросовестных исполнителей, тогда как сегодня заказчик по аукциону может лишь по своему желанию потребовать данную информацию. Кроме этого, вторая составляющая законопроекта направлена на создание барьера для компаний самих чиновников и экс-чиновников, а также их родственников, на участие в государственных и муниципальных аукционах.

В частности, нормы нового документа не позволят участвовать в муниципальном или государственном тендере в случае, при котором учредитель компании или член ее органа управления является либо 5 лет являлся членом законодательного органа власти или руководителем исполнительной власти того субъекта, который проводит конкурс и из бюджета которого выделяются средства на его исполнение. Также в госзакупке не сможет участвовать компания, где учредитель или управляющий является также учредителем или управляющим юридического лица — заказчика услуг. Кроме того, не смогут претендовать на участие в муниципальном и государственном тендере компании ближайших родственников (внуки, дети, супруги, родители, бабушки и дедушки) членов законодательных органов либо руководителей исполнительной власти.

При этом стоит отметить, что законопроект предполагает ступенчатую систему не допуска вышеуказанных лиц к государственным аукционам. Так, компании настоящих и бывших 5 лет муниципальными депутатами, главами и заместителями глав муниципалитета, а также их родственников, не смогут участвовать в тендерах лишь в своем муниципалитете. На уровне субъектов Федерации компании настоящих и бывших 5 лет депутатов Заксобрания, глав и заместителей глав субъекта Федерации, а также их родственники не смогут участвовать в госаукционах исключительно в своем крае, области, округе или республике. Наибольшие ограничения предусмотрены для федеральных чиновников и депутатов. Так, компании настоящих и бывших 5 лет депутатов Госдумы и сенаторов Совфеда, а также руководителей и замруководителей федеральных органов власти, лиц, занимающих госдолжность РФ, а также их родственников, не смогут участвовать в государственных аукционах на федеральном уровне.

— Путем введения этих норм мы хотим отделить бизнес и политику, о чем говорил глава администрации президента РФ Сергей Иванов, указывая на то, что около 99% аукционов проводится по серым коррупционным схемам. А коррупция представляет собой прямую угрозу национальной безопасности России, — пояснил соавтор законопроекта Ярослав Нилов. — У нас есть серьезные проблемы в сфере госзакупок. У людей, которые получают инсайдерскую информацию, есть больше возможностей стать победителями конкурса, и они этим пользуются.

В конце января этого года глава администрации президента Сергей Иванов, выступая на семинаре-совещании для региональных руководителей в Корпоративном университете Сбербанка, заявил, что в России «необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур, в том числе у родственников, друзей и других приближенных к руководителям лиц».

По мнению генерал-майора налоговой полиции в отставке, сопредседателя партии «Народ против коррупции» Олега Степанова, создание особых условий для участия в аукционах госзакупок для компаний родственников чиновников действительно представляет собой серьезную проблему.

— Сплошь и рядом коррупционные схемы строятся на договоренностях между чиновниками и их родственниками, открывшими компании, которые часто не только не обладают необходимой инфраструктурой для исполнения задач по этим тендерам, но и чувствуют свою безнаказанность. В такой обстановке борьба за качество и здоровая конкуренция между участниками тендеров просто не могут существовать, — отметил Олег Степанов. — Поэтому такой закон необходим. Но также необходимо и прописать ответственность за его неисполнение, потому что это даже более важный момент — исполнение такого неудобного для многих закона, так как именно на этом этапе, скорее всего, будет много затруднений.

Представители же исполнительной власти заявляют, что пресекают попытки реализации подобных схем. Так, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что в его регионе власти проводят тщательные проверки условий и участников закупок с целью избежать возможных коррупционных схем с участием приближенных компаний.

— У нас таких инцидентов в области нет. Все попытки построения коррупционных схем такого образца мы пресекаем на корню. Можно сказать, выжигаем каленым железом, — заверил губернатор.

Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ) Георгий Сухадольский считает, что большинство чиновников сможет найти лазейки, как обойти нормы нового законопроекта в случае его принятия.

— С точки зрения проблем коррупции это может произвести как положительный эффект, так и обратный. Если чиновник пришел из среды бизнеса в ту сферу, в которой разбирается благодаря этому опыту, и потом в этот бизнес планирует уйти, то он уже должен учитывать условия этого закона, — сказал эксперт. — Что касается ограничений по родственникам, то чиновник или бывший чиновник всегда найдет способ обойти закон. Если не будет возможности подключить родственников, он сможет подключить друзей. Методика и практика борьбы с этим в других странах у всех разная. Однако, как показал пример Китая, не всегда обязательно иметь точечно действующий закон, чтобы выявить коррупционный сговор между родственниками, но можно преподать урок замышляющим подобное путем вынесения особо жесткого наказания попавшимся.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай
(Известия)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 08:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация