Новости

Apple Watch сделали ставропольский "Монокристалл" мировым лидером

Apple Watch сделали ставропольский "Монокристалл" мировым лидером

Ее искусственные сапфиры используются, в частности, для производства Apple.

Российская компания «Монокристалл» признана крупнейшим поставщиком искусственных сапфиров в мире, сообщило на прошлой неделе агентство Sputnik (бывшее «Россия сегодня») со ссылкой на исследование французской компании Yole Development. «Ведомости» ознакомились с копией исследования: «Монокристалл» действительно упомянут в нем как крупнейший по выручке в 2014 г. мировой производитель сапфиров. Этот статус компания сохраняет и сейчас, говорится в исследовании. По данным Yole Development, 20% искусственных сапфиров, которые выпускаются в мире, потребляет Apple: они используются в объективах встроенных в устройства Apple камер, считывателях отпечатков пальцев и экранах часов Apple.

Ставропольский «Монокристалл» – «дочка» многопрофильного холдинга «Энергомера». Владелец холдинга – Владимир Поляков, состояние которого в 2015 г. Forbes оценил в $400 млн (192-е место в рейтинге бизнесменов Forbes). Де-факто, по данным того же издания, «Монокристалл» возник в 1999 г., когда Поляков приобрел банкротившийся ставропольский завод «Аналог», в советское время производивший кремниевые подложки для микросхем. Взявшись за его санацию, Поляков начал изучать направления деятельности «Аналога». Наиболее жизнеспособными ему показались два: производство алюминиевых паст (применяются в солнечных батареях) и подложек из монокристаллического сапфира, которые используются в электронике и служат основой для производства светодиодов.

Две попытки

«Монокристалл» дважды готовил IPO, последний раз – в 2014 г. Разместить планировалось 25% акций: предполагалось, что часть продадут нынешние акционеры, а часть выпустит сама компания. Сейчас процесс приостановлен, говорит Зубова, но в будущем выход на биржу не исключен.

В 2010 г. миноритарным акционером «Монокристалла» стал инвестфонд United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича; в марте 2011 г. он увеличил долю в компании, а в феврале 2012 г. продал ее. Инвестиция была выгодная, говорит близкий к UCP человек, но подробности не уточняет. Представитель UCP от комментариев воздержался.

Другим инвестором «Монокристалла» стала государственная «Роснано»: в 2011 г. она вложила в ставропольский завод 1,18 млрд руб., стремясь помочь ему расширить производство искусственного сапфира и сапфировых подложек для светодиодов и микросхем, а также серебросодержащих и алюминиевых паст для солнечных батарей.

Директор по маркетингу «Монокристалла» Людмила Зубова и инвестиционный директор «Роснано» (инвестирует в том числе вложения в «Монокристалл») Вячеслав Плындин подтвердили «Ведомостям» данные Yole Development. Выручка «Монокристалла» только от производства и обработки сапфиров в прошлом году составила $87 млн, уточняет Зубова, а с учетом продаж алюминиевых паст – $108 млн.

Из публичного отчета той же Yole Development следует, что в целом в сапфирной индустрии «Монокристалл» – третий по выручке. Первые два места в рейтинге распределены между тайваньскими Crystal Applied Technologies и Crystalwise – в 2014 г. на них приходилось 50 и 23% мирового рынка соответственно. Дело в том, объясняет Зубова, что в этот рейтинг включаются не только производители сапфиров, но и компании, которые их обрабатывают. «Монокристалл» – № 1 среди производителей: сапфиры он поставляет в виде как полированных пластин, так и слитков, предназначенных для дальнейшей обработки.

Агентство Sputnik называет «Монокристалл» еще и одним из крупнейших поставщиков сапфиров для Apple Watch. Два года назад о сотрудничестве ставропольского производителя с Apple рассказывал инвестбанкир, готовивший размещение акций «Монокристалла» на бирже. Сейчас факт поставок сапфиров «Монокристалла» для Apple Watch подтверждает один из акционеров компании: более того, «Монокристалл» – один из крупнейших поставщиков Apple в этом сегменте, добавляет он. Например, «Монокристалл» много лет поставляет Apple сапфиры для изготовления линз в камере iPhone, добавляет собеседник «Ведомостей».

Собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «Монокристалла», говорит, что завод рассчитывал поставлять Apple сапфиры и для экранов, но Apple вовсе отказалась делать их на сапфировой основе.

По данным сайта «Монокристалла», 40% его поставок приходится на двухдюймовые пластины (для Apple Watch нужны как раз такие) и 60% – на четырехдюймовые. Партнеров производитель не раскрывает, но 98% продукции идет на экспорт, говорит Зубова. Отрасли, в которых сапфир используется наиболее часто, – производство светодиодов, потребительская электроника, оптика, умные часы, швейцарское часовое производство, перечисляет она.

Представители Apple не ответили на запрос «Ведомостей».

Изначально предполагалось, что главным поставщиком сапфиров для Apple станет американская компания GT. В 2013 г. она заключила масштабный контракт с Apple, а год спустя объявила о банкротстве. Суд постановил, что GT должна выплатить Apple более $439 млн, и компания до сих пор продает оборудование, чтобы расплатиться по этим обязательствам.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация