Новости

Продажи Apple Watch в России стартовали почти одновременно с мировыми

Продажи Apple Watch в России стартовали почти одновременно с мировыми

Но по цене в разы более высокой.

Умные часы Apple Watch, продажи которых стартовали в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге и Японии в прошлую пятницу, уже продаются и в российских интернет-магазинах. Например, за золотую модель с 42-миллиметровым дисплеем, которая в американском интернет-магазине Apple стоит $15 000, российский «Компьютер плаза» просит 1,75 млн руб. (чуть более $33 458 по сегодняшнему курсу ЦБ). Часы в корпусе из нержавеющей стали с плетеным браслетом, которые в США Apple продает по $699, «Компьютер плаза» предлагает чуть дороже 139 000 руб. ($2660). В первые дни продаж эта модель стоила еще больше – 300 000 руб., успокаивает сотрудник интернет-магазина. Покупатели интересовались и золотыми часами, но их пока никто не купил, говорит он.

Показатели мировых продаж Apple Watch в первые дни и сроки появления новинки в России Apple пока не раскрывает. Отчитываясь по итогам II финансового квартала Apple (январь – март 2015 г.), ее гендиректор Тим Кук отметил, что за минувшие выходные компания доставила часы большему количеству заказчиков, чем рассчитывала. Список стран, в которых продаются Apple Watch, может расшириться к концу июня 2015 г., добавил он. По оценке Slice Intelligence, к середине апреля 2015 г. во всем мире было заказано более 1,2 млн Apple Watch. До конца 2015 г. в мире может быть продано 17–20 млн этих устройств, ожидает FBR Capital Markets.

За те несколько дней, что Apple Watch продаются в США и других восьми странах, частные лица ввезли в Россию 1500–2000 этих устройств, а продано их 200–300, оценивает представитель «Компьютер плазы». По подсчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, умных часов Apple завезено около 1000, а продано – около 300. Цены зависят от региона: модель, которая в Москве стоит 80 000 руб., на Сахалине может продаваться за 40 000 руб., рассказывает он. В целом в российских интернет-магазинах умные часы сейчас в 2–4 раза дороже, чем в Европе, признает представитель «Компьютер плазы», поэтому интерес к Apple Watch гораздо выше, чем спрос на них: покупатели ждут устройства за 50 000–80 000 руб.

Опрошенные «Ведомостями» представители розничных сетей пока не знают, когда стартуют официальные продажи Apple Watch в России. Первый iPhone вообще не дошел до российской розницы, а российские продажи iPhone 3Gs запоздали по сравнению с мировыми на 6–9 месяцев (в зависимости от модификации смартфона), напоминает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Лишь потом сроки начали сближаться (см. график).

iPhone 5s и 5с появились в России через пять недель после мировой премьеры, iPhone 4 – спустя два с половиной месяца, добавляет представитель «Связного» Мария Заикина.

По сведениям Заикиной, в США и Европе очень много предварительных заказов на Apple Watch: если заказать эти часы в британском Apple Store сейчас, срок поставки составит полтора-два месяца. Поэтому и неофициальные поставки этих устройств в Россию вряд ли станут массовыми – товар в дефиците, резюмирует она.

В 2014 г., по данным «Связного», в России было продано около 250 000 устройств, принадлежащих (как и Apple Watch) к разряду носимой электроники, примерно на 1,5 млрд руб. В штуках рынок вырос в 3,5 раза. В деньгах носимые устройства пока составляют мизерную долю рынка портативной электроники – всего 0,5%, это новый, практически не насыщенный сегмент, говорит Заикина.

Ввоз Apple Watch в обход официальных каналов вряд ли всерьез повлияет на бизнес Apple или продавцов: это нишевый товар и круг его потенциальных покупателей невелик, уверен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Опыт других производителей умных часов показывает, что рынок таких устройств в России только формируется и на большие продажи рассчитывать пока не приходится. Во многом это связано с тем, считает Луканин, что часовой рынок, в принципе, консервативен: устойчивым спросом до сих пор пользуются механические часы со стрелочным циферблатом и дисплей вместо циферблата для их покупателей неприемлем. Вместе с тем Apple Watch могут разогреть рынок умных часов – повысится интерес к похожим устройствам других производителей, надеется он.

Заикина согласна, что Apple Watch могут привлечь внимание покупателей к такому классу устройств в принципе. Пока дата начала поставок Apple Watch неизвестна, покупатели могут обратить внимание на аналогичные устройства других производителей, считает она. Ассортимент умных часов в России уже велик, эти устройства представлены в разных ценовых сегментах и некоторые стоят менее 3000 руб., обращает внимание Заикина.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация