Анализ рынков

Россияне тратят 545 рублей за один поход в магазин

Россияне тратят 545 рублей за один поход в магазин

Средний чек в сентябре текущего года похудел на 5 рублей относительно августа или на 0,9%. В нынешнем сентябре средний чек оказался также меньше, чем годом ранее, когда он составлял 555 рублей. 

Таким образом, поведение среднего чека подтверждает тенденцию, зафиксированную на основе общего снижения покупательской активности россиян в сентябре – начался этап строгой экономии. Москвичи второй месяц подряд проигрывают по показателю среднего чека питерцам. Жители городов с населением от 500 тысяч человек до миллиона сократили средний чек в сентябре на 4%. Средний чек продолжает из месяца в месяц сокращаться в гипермаркетах. Таковы основные факторы снижения единоразовых трат горожан.

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы – потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) – рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек по итогам сентября текущего года похудел на 5 рублей по сравнению с августом и оказался на отметке в 545 рублей. Таким образом, за месяц средний чек сократился на 0,9%, а с учетом сентябрьской инфляции – на 1,5%. В сентябре прошлого года, напомним, средний чек составлял 555 рублей. То есть за год единоразовые траты россиян даже номинально сократились на 1,8%. В реальном же выражении, то есть с учетом инфляции, снижение единоразовых трат составило 17,5%.

Показатель среднего чека по федеральным округам.

Источник: RomirScanPanel, сентябрь 2015

Свой вклад в снижение среднего чека в сентябре внесли все регионы за исключением только Дальнего Востока, где средний чек растет уже третий месяц подряд. Летом он, напомним, прибавлял по 5%, а в сентябре рост ускорился до 8%. В остальных же федеральных округах средний чек либо остался почти неизменным, как в Центральном или Южном, либо заметно снизился, как в Поволжье или на Северо-западе.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: RomirScanPanel, сентябрь 2015

Средний чек в сентябре продолжил снижение в Москве, сократившись с 710 до 707 рублей. То есть его падение составило всего 0,4%, что не так ощутимо, как в августе, когда средний чек относительно июля похудел сразу на 6%. Но, тем не менее, тенденция к снижению сохраняется. Напомним, что год назад средний чек москвичей составлял 713 рублей. То есть отрицательная динамика по единоразовым тратам в столице развивается уже в течение года.

В Санкт-Петербурге средний чек по итогам сентября опять, как и в августе, оказался выше, чем в столице, и составил 718 рублей, прибавив 0,6% относительно августа. По сравнению с сентябрем прошлого года средний чек в северной столице вырос с 684 рублей, прибавив 5%.

Стоит отметить, что средний чек в крупных городах и миллионниках в сентябре уменьшился на 4,1% и 1,9% соответственно. Напомним, что и потребительская активность жителей городов с населением свыше 500 тысяч человек в сентябре показала отрицательную динамику. А вот жители малых городов в начале осени, наоборот, оживились в своих тратах. И средний чек там, соответственно, подрос на 1,5%.

В сентябре прошлого года потребители крупных городов и миллионников пребывали в некотором шоке после введения продуктового эмбарго, что сказалось и на покупательской активности, и на среднем чеке. То есть в прошлом году средний чек в миллионниках и пятисоттысячниках в сентябре снизился относительно санкционного августа. А вот жители малых городов на санкции в прошлом году не отреагировали испугом в силу того, что, видимо, не были столь зависимы от импортной продукции. В итоге даже на фоне низкой базы сентября прошлого года в годовом выражении средний чек в миллионниках вырос на 5%, в пятисоттысячниках – сократился на 8%, а в малых городах – изменился на 2,3% в большую сторону.

В сентябре средний чек в гипермаркетах продолжил снижение, как и в предыдущие месяцы. Итогом стало снижение на 1,5% к августовскому значению. В супермаркетах средний чек в сентябре прибавил 1% относительно предыдущего месяца. А дискаунтеры и магазины традиционной торговли увеличили средний чек в сентябре на 3,7%.

Такая тенденция говорит опять же о попытках россиян экономить. Они отказываются от крупной закупки в гипермаркетах, предпочитая магазины у дома. Как мы уже писали ранее, подобное поведение укладывается в наиболее востребованные сейчас стратегии экономии, которые выражаются в оптимальной закупке тех товаров и в тех количествах, которые реально могут быть употреблены. 

14.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация