В кризис выросла доля посетителей кофеен и кафе
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, в 2014 году посещение мест общественного питания значимо снизилось с 45,6% до 44,5%, а в 2015 году эта цифра практически не поменялась.
Какие же общественные заведения выиграли в кризис, а какие проиграли? В 2015 году снизилась посещаемость многих мест питания вне дома. Так, россияне значимо реже стали ходить в Фаст Фуды – сокращение составило 2 п.п., хотя 2011-2013 годы аудитория этих заведений росла.
На 1.8 п.п. сократилась и аудитория суши баров. Посещение ресторанов, возросшее в 2012-2013 годах, в 2015 году вернулось к уровню 2010-2011 годов – теперь в рестораны ходят около 8% населения, что объясняется довольно высокой стоимостью посещения этого типа заведения. Пиццерии не потеряли своих посетителей, по-прежнему 16% россиян посещают их, тем более что средний чек в пиццерии держится на уровне 500 рублей. Стабильна аудитория и у баров, несмотря на то, что в этих заведениях довольно высокий средний счет – почти 1010 рублей. Это можно объяснить тем, что аудитория у баров довольно узкая и лояльная, для которой поход в бар – показатель качества жизни, поэтому они не изменили своим любимым заведениям.
Выиграли в кризис кафе, кофейни – доля их посетителей возросла с 17% в 2014 году до 20% в 2015 году, благодаря тому, что средний чек в кофейнях остается невысоким – 390 рублей. Более того, в 2015 году кофейни, кафе стали самыми популярными местами питания вне дома, обогнав даже Фаст Фуды.
09.06.2016
Еще статьи по теме
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- 524 рубля - 12.10.2017
- Потребительское поведение россиян в ноябре - 26.12.2016
- Ночные расходы: как россияне тратят то, что зарабатывают днем - 22.12.2016
- С колбасы – на картошку - 09.12.2016
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Россияне сокращают траты на онлайн-покупки - 05.12.2016
- Nielsen: более половины глобальных потребителей не против сбора данных об их покупках взамен на скидки - 01.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий