Анализ рынков

Пользователи начали экономить на контенте в интернете

Пользователи начали экономить на контенте в интернете

Сильнее всего сократились траты на подписку на видеоконтент и СМИ, а вот на игры, напротив, траты выросли.

Российские пользователи в первом полугодии 2016 г. сократили расходы на контент в интернете до 608 руб., или на 15% по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании OnLife компании Ipsos Comcon.

Исследователи опросили о расходах на контент (любые три месяца в первом полугодии) 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 000 человек. Опрос проводился среди активных интернет-пользователей, т. е. тех, кто использует минимум три сервиса. Всего таких в России более 28 млн человек.

Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, свидетельствуют данные Ipsos Comcon: на 18%, или до 446 руб.

«По итогам первого полугодия 2016 г. мы наблюдаем существенный рост монетизации контента по платной модели, – возражает исследователям Ipsos Comcon директор по аналитике и медиаисследованиям онлайн-кинотеатра Ivi Дмитрий Пашутин. – Рост обусловлен как увеличением базы платящих пользователей, так и ростом расходов на пользователя». Падение расходов пользователей по рынку в целом он связывает с демпингом других участников рынка ради увеличения доли.

Онлайн-кинотеатр Okko также отмечает рост расходов пользователей на 12–13% в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя цены в сервисе остались неизменными, сказал «Ведомостям» гендиректор онлайн-кинотеатра Иван Гродецкий.

Пользователи начали экономить на контенте в интернете.

Сократились, по данным Ipsos Comcon, и расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в интернете) – в среднем до 575 руб., или на 20% по сравнению с прошлым годом. Всего подписку на СМИ оформляли 6% платящих за контент.

Два топ-менеджера СМИ, которые используют платную модель подписки, усомнились в качестве исследования. Настолько крупного рынка платной подписки на СМИ в России не существует – такой формат подписки используют только «Ведомости», «Дождь» и «Слон» и их аудитория, которая использует платную модель подписки, исчисляется десятками тысяч, сложно предположить, что в среднем по России пользователи тратят на подписные СМИ более 575 руб. в среднем за три месяца, скептичны собеседники «Ведомостей». Представители «Дождя», «Слона» и «Ведомостей» от комментариев отказались.

Единственный сегмент, где пользователи увеличивают расходы, – игры, за них платит почти каждый второй пользователь из тех, кто вообще платит. В первом полугодии игровые траты россиян выросли до 960 руб., или на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.

Игровой рынок в России пока не достиг пика и достигнет его не скоро, сказал «Ведомостям» президент холдинга Astrum Online Entertainment Игорь Мацанюк: «В России и увеличивается качество игр, и их становится больше, как следствие, становится больше людей, которые готовы платить за игры». Доходы от многопользовательских игр у Mail.ru в первом полугодии 2016 г. выросли до 4,5 млрд руб., на 9,1% больше, чем год назад. В Mail.ru не смогли предоставить комментарии.

Самые большие траты пользователей приходятся на программное обеспечение – в среднем 1087 руб. за три месяца. Высока и доля плативших пользователей – 30% опрошенных, это второй по популярности контент.

Третий по популярности контент среди пользователей– приложения на смартфонах. В первом полугодии его приобретали 27% опрошенных, а траты на контент возросли на 17% до 391 руб. в среднем за три месяца, следует из данных компании. В конце 2015 г. компания Apple открыла новый раздел в iStore, в котором пользователи могут купить приложения по минимальной цене в 15 руб., напоминает генеральный директор «Литрес» Сергей Анурьев: «До этого минимальная цена на приложения почти всегда была $1». В компании «Литрес» отмечают рост среднего чека на 18% при неизменных ценах, говорит он.

Среди активных интернет-пользователей значимо чаще за интернет-контент платят мужчины, и в основном за компьютерные игры, указывают исследователи. Женщины же чаще покупают электронные или аудиокниги. Также контент в сети зависит и от профессиональной деятельности респондента, выяснили исследователи. Например, работники IT-компаний чаще остальных покупают программное обеспечение в сети, а люди, занятые в маркетинге, рекламе и PR, – электронные подписки на газеты и журналы. Ожидаемо, что люди с высоким материальным положением значимо чаще платят за контент в сети, чем люди с низким материальным положением, констатируют исследователи.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

25.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация