Новости

Новая Windows будет внедряться на компьютеры бесплатно для пользователей

Новая Windows будет внедряться на компьютеры бесплатно для пользователей

Из-за этого продажи новых ПК могут еще снизиться.

Начиная с сегодняшнего дня у пользователей Windows есть возможность бесплатно обновить ее до новой версии – десятой, гласит сообщение на сайте крупнейшего производителя программного обеспечения. Выход новых версий Windows традиционно стимулировал продажи персональных компьютеров: пользователи, раз уж им все равно предстояло потратиться на новую операционную систему, нередко меняли заодно и ПК. Но на сей раз все может быть иначе – четырехлетнее падение продаж компьютеров, скорее всего, продолжится.

Среди аналитиков и участников IT-рынка, опрошенных журналистами газеты The Wall Street Journal (WSJ), нет единого мнения о том, как выход Windows 10 повлияет на продажи ПК. По прогнозам Gartner, продажи компьютеров уже в следующем году вернутся к «медленному и устойчивому росту». Аналитики IDC считают, что и в 2016 г. продажи будут незначительно снижаться, лишь в последующие годы может начаться «сдержанный рост».

Во-первых, существует риск, что глобальная экономика будет нестабильной; во-вторых, предпочтения пользователей теперь расфокусированы и компьютеры нужны далеко не всякому. А главное – решение Microsoft впервые бесплатно предоставить десяткам миллионов пользователей возможность обновления Windows до новой версии является серьезным фактором неопределенности. Прежде за переход со старой версии Windows на новую всегда приходилось платить, и мало кому хотелось тратить на операционную систему $100 – многие предпочитали купить ПК, на который новая Windows уже установлена.

С 2012 г. продажи персональных компьютеров постоянно сокращались, а в этом году спад будет, по оценке IDC, особенно значительным – по всему миру будет продано лишь 289 млн компьютеров, на 21% меньше пикового значения 2011 г.

Переход к модели бесплатного обновления версий Windows изменит финансовые отношения Microsoft и ее партнеров. Производители ПК и процессоров зарабатывают на продаже каждого нового устройства. Разработчик ПО, ранее также получавший единовременный доход от модернизации каждой конкретной версии или покупки лицензии вместе с новым ПК, теперь делает ставку на продажу приложений, игр, рекламы и прочих сопутствующих продуктов. Эти источники доходов не будут зависеть от того, покупает пользователь Windows новый компьютер или нет.

Интересы Intel по-прежнему связаны с Microsoft, говорит старший вице-президент крупнейшего в мире производителя процессоров Керк Скоген. Представители компаний – сборщиков ПК утверждают, что их сотрудничество с Microsoft в период подготовки к выпуску Windows 10 было более тесным, чем когда-либо. По словам представителя Dell, Windows бесплатно обновится примерно на 60 млн ее компьютеров и, если половина их владельцев решит перейти на Windows 10, не покупая новый ПК, компьютерный рынок потеряет примерно 10% оборота. Менеджеры других компаний, напротив, надеются, что появление Windows 10 поможет рынку ПК.

Microsoft не делится прогнозами о том, сколько владельцев ПК воспользуются бесплатным обновлением. Обычно примерно 2/3 дохода корпорации от продажи Windows обеспечивают корпоративные клиенты, но и они могут удовлетвориться бесплатным обновлением операционной системы, а новые ПК не приобретать.

Продажи других устройств далеко не всегда страдают от бесплатного обновления операционных систем. И Apple, и Google регулярно выпускают новые версии своих мобильных операционных систем, тем не менее продажи новых смартфонов продолжают расти. Некоторые аналитики и руководители корпораций считают, что и рынок компьютеров не пострадает: клиенты будут покупать новые устройства в поисках более совершенного дизайна и новых функций. Скоген, отвечающий в Intel за продвижение чипов для ПК и мобильных устройств, уверен, что росту продаж будут способствовать возможности нового процессора, который вскоре появится на рынке, в сочетании с функциями Windows 10, оптимизированными для использования на компьютерах нового поколения. Это, в частности, относится к голосовому помощнику Cortana и возможности идентификации пользователей по изображению лица вместо пароля. Правда, компьютеры, способные полноценно использовать новые возможности Windows 10, появятся не мгновенно. Недавно гендиректор Microsoft Сатья Наделла заявил, что, стремясь к совместимости с Windows 10, производители ПК разработали «сотни новых моделей» и что «первые устройства будут доступны на момент выпуска Windows 10». Но представители самих компьютерных компаний говорят, что полный ассортимент устройств для новой операционной системы будет доступен только ближе к Рождеству. Хотя, например, Dell планирует уже на этой неделе представить 13 моделей ПК и планшетов с предустановленной Windows 10.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация