Анализ рынков

Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов

Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов. 

Рынок ПК

Общий объем рынка персональных компьютеров (настольные ПК и ноутбуки) за этот период составил 1,911 млн штук, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было поставлено почти 3,5 млн ПК.

Сегмент ноутбуков упал в сравнении с прошлым годом на 48%, а десктопов – на 40%, то есть динамика тоже значительно хуже, чем в прошлом году. Продажи мобильных ПК по-прежнему падают быстрее, чем любой другой сегмент рынка компьютеров. Причем показатели в деньгах падают еще быстрее, чему способствуют как ценовая эрозия, так и структурное удешевление продаваемого парка (доля устройств на базе бюджетной компонентной базы превалирует над более дорогостоящими машинами).

Правда, продажи на российском рынке ноутбуков в августе 2015 года резко возросли по отношению к предыдущему месяцу (по сравнению с июлем рынок подскочил на целых 68%.). Тем не менее, это локальное улучшение, как отметили в ITResearch, фактически было достигнуто усилиями одной компании (ее аналитики не назвали), которая резко нарастила объемы в это период. Дмитрий Шульгин, старший эксперт ITResearch, прокомментировал ситуацию так: «Да, это сезон back-to-school (BTS), компьютеры «для работы и учебы» здесь имеют привилегии».

Рынок десктопов в первом полугодии 2015 года также резко повысил темпы спада, поскольку эффект обновления парка в корпоративном секторе, связанный с отменой поддержки Windows XP, уже перестал работать, а выход Windows 10 – еще не начал.

Менее сильно, но все же снижаются и продажи AIO – спад в этом подсегменте настольных ПК составил 27%.

Лидирующую группу компаний на рынке ноутбуков по итогам полугодия составили Acer, Asus, DEXP (DNS), HP и Lenovo. Суммарная доля первой пятерки – 92%, и это больше, чем когда-либо ранее. В сегменте настольных ПК в первую пятерку вошли Aquarius, HP, Depo, DNS и Lenovo. Ее суммарная доля впервые в истории перевалила за половину рынка (54%).

Рынок мультимедийных проекторов

На российском рынке мультимедийных проекторов за полугодие было продано 35 тысяч устройств на сумму в 35,6 млн долларов. Как и многие другие сегменты, этот рынок также показал очень значительное снижение – на 40% в натуральном выражении и на 44% в денежном. В результате он практически полностью потерял завоевания прежних лет и откатился к уровням, близким к кризисному первому полугодию 2009 года. 
Основной провал пришелся на самое начало года: в январе снижение продаж превышало 70%, в феврале составляло 45%, а в марте рынок снизился в годовом исчислении всего лишь на 6%. 

Второй квартал 2015 года показал некоторое выправление ситуации. По сравнению с первым кварталом продажи выросли довольно незначительно: примерно на 5% в штуках, но, благодаря заметному росту средневзвешенной стоимости, в деньгах рынок вырос более чем на 30%. 

На данный момент на первое место на рынке в натуральном выражении вышли микропортативные устройства, аккумулирующие почти 46% всех продаж. Примерно такая же доля приходится на ультрапортативные аппараты. На остальные типы (портативные, переносные, стационарные) в натуральном выражении приходится менее 10%, но в деньгах их доля намного больше. 

Группа лидеров на российском рынке проекторов все последние годы довольно стабильна. В натуральном выражении это Acer, BenQ, Epson NEC и ViewSonic, и их суммарная доля остается в целом стабильной, колеблясь в диапазоне 78-82%. В денежном выражении к лидирующей группе следует отнести также компании Panasonic и Sony, специализирующиеся на продажах проекторов инсталляционного класса.

02.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация