Брендинг

"Ленфильм" обновил легендарную заставку с Медным всадником

"Ленфильм" обновил легендарную заставку с Медным всадником

Киностудию консультировал создатель титров к третьим «Голодным играм» и «300 спартанцам».

«Ленфильм» обновил свою знаменитую заставку с Медным всадником в лучах прожекторов. Как сообщил «Известиям» директор киностудии Эдуард Пичугин, если в канонической версии использовалась съемка уменьшенной модели известного памятника Этьена Фальконе, то новая заставка сделана с помощью компьютерной графики. Памятник был отсканирован, сделан 3D-макет, благодаря чему с помощью современных технологий теперь для каждого фильма студии можно делать свою «подвижную» заставку.

— В век цифровых технологий заставка стилизуется под картину, чтобы передать жанр и общую тональность. И в новой истории «Ленфильма» мы собираемся воспользоваться современной подачей уже всем известного логотипа. Принципиально то, что сам логотип никак не меняется — это всё тот же Медный всадник в лучах софитов. Надпись остается прежней, сохранились и фирменные цвета — просто всё переведено в трехмерный формат, — рассказал Эдуард Пичугин.

В одной из версий заставки буквы «Ленфильма» появляются по одной и в них отражаются различные достопримечательности Петербурга — Ростральные колонны, Исаакиевский собор и Дворцовый мост. Затем камера переносится к Медному всаднику, у подножия которого загорается надпись «Ленфильм». Графика сделана своими силами, но консультативную помощь оказал признанный мастер спецэффектов Гарсон Ю. Его компания yU+co работала над титрами к таким фильмам, как «300 спартанцев», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1».

Впервые зрителю смогут увидеть новую заставку «Ленфильма» на кинофестивале «Окно в Европу», где покажут «Развод по собственному желанию» (ранее известный как «Трек»). Это дебютная работа Ильи Северова о трудностях семейной жизни тренера по велосипедному спорту. Картина должна выйти в прокат ранней осенью, далее за ней последует сказка «Самый рыжий лис» Александры Стреляной, а также исторический детектив о временах Гражданской войны «Контрибуция» Сергея Снежкина. На всех трех картинах, подчеркнул Эдуард Пичугин, подача всем знакомого логотипа будет несколько отличаться.

Впервые Медный всадник как логотип «Ленфильма» был использован в 1966 году в фильме «В городе С» Иосифа Хейфица. В 1991 году заставку пересняли, но с оглядкой на канонический образ — ее можно было видеть во всех фильмах студии, начиная с «Гения» Виктора Сергеева с Александром Абдуловым.

Старается идти в ногу со временем и киностудия «Мосфильм», которая в постсоветское время дважды успела обновить свою заставку с помощью компьютерных технологий. В 2002 году скульптурная композиция «Рабочего и колхозницы» поворачивалась на фоне Спасской башни Кремля и облачного неба, а в новой версии — «кремлевский» фон исчез, а цветовая гамма сменилась на красно-золотую. Всего же «Рабочий и колхозница» предваряет картины «Мосфильма» уже почти 70 лет — впервые эта эмблема была использована в 1947 году в фильме «Весна» Григория Александрова.

Что касается Киностудии имени М. Горького, то в 2012 году она обзавелась уже десятым по счету логотипом (если считать периоды, когда студия последовательно носила названия «Русь», «Межрабпром-Русь», «Межрабпомфильм», «Союздетфильм»). В разные годы на заставку выносились и портрет Максима Горького, и фасад здания. В 2003 году впервые на логотипе появился контур монумент «Покорителям космоса», расцвеченный российским триколором. С 2005 по 2012 год использовалась сине-белая заставка — монумент на фоне высоток. С 2012 году принят новый, лаконичный черно-красный логотип работы дизайнера Даниила Мелких.

В творческой традиции «Союзмультфильма» всегда было принято использовать совершенно различные заставки к фильмам. К каждому мультфильму художник создавал свой собственный логотип студии, который по стилистике вписывался в изобразительное решение. В 1956 была предпринята попытка разработать единую студийную марку, и первое место в объявленном конкурсе завоевывает будущий классик анимации Федор Хитрук со своим вариантом разноцветного написания студии, которое принято до сих пор. Однако и впоследствии авторы имели право самостоятельного выбора логотипа. 

С 2000-х единый стиль логотипа в одну строчку стали применять всё чаще, а с 2013 года студия начинает использовать более компактное написание в три строки. Как пояснили «Известиям» на студии, в «Союзмультфильме» обсуждают возможность вернуться к традиции создания уникальных логотипов к каждому фильму.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация