Новости

Минкультуры даст определение любительскому искусству

Минкультуры даст определение любительскому искусству

Ведомство расширит права непрофессиональных творцов на получение господдержки.

Министерство культуры закрепит в законе «О культуре» определение любительского искусства. Его узаконят как «деятельность, имеющую повсеместное ежедневное практическое применение и значение для социально-культурной жизни общества». Эксперты считают, что это увеличит права любительских коллективов на получение систематической государственной поддержки.

— Необходимость определения культурно-досуговой деятельности (КДД) в современном законодательстве возникла в связи с поступательным развитием в последнее десятилетие различных форм любительского искусства и народного творчества, увеличением числа любительских коллективов, востребованностью данного вида деятельности в широких слоях населения, ростом ее гуманитарной, социальной и общественной значимости, — сказали в пресс-службе Минкультуры.

Сейчас любительские коллективы, базирующиеся при домах культуры, домах творчества и подобных учреждениях, фактически лишены господдержки. Они не получают систематического финансирования, а, например, поездки коллективов на фестивали и творческие смотры, как правило, осуществляются за счет грантов, которые руководители разыскивают самостоятельно.

По мнению директоров домов культуры и худруков самодеятельных коллективов, закрепление понятия КДД в законодательстве простимулирует развитие любительского искусства в регионах.

— Если в законе будет прописано значение культурно-досуговой деятельности, то руководителям кружков и директорам культурно-досуговых организаций не придется каждый раз доказывать, что их деятельность заслуживает внимания и финансирования. — считает Тамара Крючкова, руководитель ансамбля «Веселые ложки», в котором выступают ученики общеобразовательных классов Тульского лицея № 3 (искусств). — Кроме того, работники культурно-досуговой отрасли увидят, что государство их замечает, а это может послужить для них стимулом к дальнейшему совершенствованию своего мастерства.

Ответственный секретарь заведующая учебно-методическим отделом правления Российского Фольклорного союза Ольга Ключникова уверена, что господдержку «не всегда можно измерить деньгами».

— Когда государство говорит, что поддерживает традиционную народную культуру и любительское творчество, то у людей складывается понимание того, что это важно и нужно, общество начинает смотреть на эти явления с большим вниманием и уважением. Это поможет находить спонсоров, которые сейчас даже не рассматривают фольклор и любительскую деятельность как предмет возможной поддержки, — считает Ключникова.

Кроме того, представитель Фольклорного союза уверена, что в законодательство, помимо общего определения КДД, необходимо также ввести другие не менее важные понятия, такие как «традиционная народная культура», «центр народной культуры», «фольклорный ансамбль» и др.

Директор центра творческих инициатив «Перспектива» (Москва) Ирина Саминская считает, что закрепления понятия КДД необходимо, но при этом важно не попасть в «идеологическую ловушку».

— В советское время КДД была подпоркой официальной идеологии. Со временем от этого ушли. Сегодня руководитель культурно-досугового учреждения чувствует ослабление контроля со стороны государства, чувствуется стихийность развития этой сферы. С одной стороны, законодательное закрепление КДД необходимо. Но главное — снова не попасть в ловушку идеологической составляющей, — уверена Саминская.

Справка «Известий»

По состоянию на 2013 год в России насчитывается более 41 тыс. учреждений культурно-досугового типа. 12,4 тыс. зданий, в которых они базируются, находятся в неудовлетворительном состоянии.

За последние 15 лет количество домов культуры и домов творчества сократилось более чем на 10 тыс. (в 2001 году их насчитывалось более 52 тыс.). При этом количество любительских коллективов выросло почти на 50 тыс. Сегодня учреждения культурно-досугового типа объединяют 400 тыс. коллективов (в среднем — 10 коллективов на каждый Дом культуры). В них состоят 5,9 млн человек, с которыми проводят работу 164 тыс. профессионалов по КДД, зарабатывающие в среднем по 14,4 тыс. рублей в месяц.

В год коллективы проводят около 2,5 млн культурно-массовых мероприятий на платной основе, которые посещают порядка 112 млн зрителей.

Ольга Завьялова, Ксения Раздобреева (Известия)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 20:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация