Новости

Торговые центры Москвы и области открываются с закрытыми магазинами

Торговые центры Москвы и области открываются с закрытыми магазинами

Девелоперы стали считать приличным показателем 40% заполненных площадей.

Аналитики подвели предварительные итоги рынка торговой недвижимости Московского региона. За первое полугодие в Москве открыто шесть профессиональных торговых центров совокупной площадью около 0,8 млн кв. м (арендуемой – более 300 000 кв. м), в Подмосковье – ни одного. Два областных объекта – «Восточный ветер» в Балашихе и 2-я очередь красногорского «Июня» – отложили открытие на второе полугодие, уточнила Лада Белайчук из Cushman & Wakefield. Еще несколько обещают «вот-вот заработать» уже не первый год. Одна из основных причин переноса сроков – незаполненность объектов арендаторами.

Например, московский ТРЦ Mari (135 000 кв. м общей площади, 50 000 кв. м арендуемой) заработал менее чем с 30% открытых магазинов, хотя, по словам его брокера, Булата Шакирова из Praktika Development, был законтрактован на 50%. В «Кунцево-плаза» принимал посетителей сначала только «Ашан», призналась Юлия Соколова из Knight Frank, но, как только гипермаркет обеспечил поток покупателей, стали появляться другие торговые точки. Мурат Дуран, гендиректор «Энка ТЦ» (девелопер «Кунцево-плаза») на презентации объекта журналистам в июне 2015 г. особо подчеркнул, как важно сейчас быть лояльным к арендаторам: его компания ко всем подходит индивидуально, готова предоставить льготы по аренде на срок до шести месяцев. «Арендаторов, особенно торговой галереи, сейчас надо пожалеть, – вторит Ирина Задорожко, директор по маркетингу BCRE (девелопер ТРЦ «Выходной» в Люберцах). – Мы предусматриваем какие-то вещи, чтобы им было легче, например даем рублевые ставки». Татьяна Ключинская из JLL говорит, что в этом году они впервые – на подмосковных объектах – официально, в контрактах, стали номинировать ставки аренды в рублях: раньше все писалось в валюте, с фиксацией курса или без нее.

В открывшемся ТРЦ Columbus, по словам брокеров, пожелавших остаться анонимными, вначале пустовало 94% торговых секций. Но, отмечает Юлия Ситникова из «Магазина магазинов», постепенно новые торгцентры заполняются арендаторами, что позволяет консультантам приводить в статистике пока еще низкие показатели вакантности: в целом по Москве она выросла с 7–8,5% (декабрь 2014 г.) до 9–11% (июнь 2015 г.) (данные «Магазина магазинов» и Knight Frank).

Девелоперы областных долгостроев говорят о 70% подписанных с арендаторами контрактов, но строительство не форсируют. «70% – это некий показатель успешности торгового центра», – объясняет Денис Колокольников из RRG. Например, ТРК «Рига молл» (142 000 кв. м общей площади, 80 000 кв. м арендуемой), несколько раз переносивший открытие, заявил «Ведомостям» о том, что оно теперь предусмотрено в феврале – марте 2016 г., хотя строительные работы почти завершены и 70% площадей уже занято. Как сообщила руководитель отдела аренды ЗАО «Рига молл» Мария Савиных, раньше девелопер искал арендаторов вместе с международной компанией CBRE, теперь занимается брокериджем сам. Представитель CBRE объяснил прекращение их работы «завершением контракта». Анонимный консультант, однако, рассказал, что неисполнение обязательств перед брокерами сейчас «очень частое явление», а суды по этому поводу – все более распространенная практика.

Показатель заполненных площадей, приемлемый для девелоперов, опустился, по словам Дениса Колокольникова, до 40%: «До кризиса 2008 г. меньше 90% считалось неприличным, в кризис соглашались на 50–70%». Юлия Соколова из Knight Frank говорит, что приемлемый показатель в 42% они рассчитали для строящегося сейчас ТРК «Галерея Кутузовский» (137 000 кв. м общей площади, 60 000 кв. м арендуемой): из-за большого размера объекта и его многоэтажности девелоперу не стоит планировать открытие с меньшим коэффициентом заполняемых площадей.

Несмотря на сложности с поиском арендаторов, в Московском регионе продолжают строиться объекты и выдаваться разрешения на новое строительство. По подсчетам JLL, в Москве во втором полугодии ожидается ввод еще примерно 110 000 кв. м торговой недвижимости. В Подмосковье, по сообщению пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, с начала года выданы разрешения на строительство 15 торговых центров совокупной площадью 205 600 кв. м. В основном это небольшие объекты районного формата (2000–4000 кв. м). Но есть и крупные многофункциональные: ТРЦ и узел связи на 50 000 кв. м в Раменском, общественный центр с торговой функцией на 42 000 кв. м в Красногорске, торгцентр с административной зоной и блоком общепита на 32 600 кв. м в Домодедове. Как правило, говорит Денис Соколов из Cushman & Wakefield, новыми проектами начинают заниматься местные девелоперы, нередко не имевшие опыта в торговом строительстве и почему-то решившие, что сейчас на этом можно заработать.

Наталья Самарина (Ведомости)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация