Новости

Доходы "Газпром-медиа" падают медленнее, чем у конкурентов

Доходы "Газпром-медиа" падают медленнее, чем у конкурентов

Помогли холдингу нишевые каналы, купленные год назад у «Профмедиа».

Выручка медиахолдинга «Газпром-медиа» в I квартале этого года снизилась на 11% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 14,84 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка (полностью контролирует медиахолдинг). Чистый убыток компании составил 1,7 млрд руб. – это в 4 раза больше, чем годом ранее (430 млн руб.). Представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая объяснила рост убытков «Газпром-медиа» общим сокращением рекламного рынка и ростом расходов по обслуживанию долговых обязательств компании.

В прошлом году «Газпром-медиа» закрыла сделку по покупке «Профмедиа» за $602 млн у Владимира Потанина, для приобретения которой взяла кредит у Газпромбанка. Банк одобрил холдингу кредитную линию на $510 млн сроком на год по ставке 9% годовых.

В «Газпром-медиа» сейчас входят пять эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «2x2»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM» и др.), издательский дом «Семь дней» и газета «Трибуна», несколько видеосервисов, производители контента («Централ партнершип», Comedy Club Production, Goodstory media и «НТВ-кино»), два сейлз-хауса и московский кинотеатр «Октябрь». Примерно две трети выручки «Газпром-медиа» приносит телереклама, говорит близкий к компании человек. Получается, холдинг заметно опережает рынок: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь российский рынок телерекламы упал в I квартале на 22% до 30,1–30,6 млрд руб. Кроме «Газпром-медиа» свои финансовые результаты за I квартал уже раскрыла CTC Media, выручка которой упала сразу на 25% до 4,9 млрд руб.

Относительно хорошие результаты «Газпром-медиа» расходятся с оценками бизнеса холдинга, которые давали в начале нынешнего года источники «Ведомостей», близкие к этой компании. В частности, они рассказывали, что телеканал НТВ прогнозировал годовое падение рекламной выручки на уровне 40%. А ТНТ ожидал падения доходов на 20–30%. Позднее те же люди говорили, что ситуация развивается немного лучше, чем они ожидали, но конкретных цифр не назвали.

Человек, знакомый с финансовыми результатами НТВ и ТНТ в I квартале, удивлен всего лишь 11%-ным снижением выручки «Газпром-медиа». По его данным, падение продаж на НТВ в этот период достигло 30%. Правда, ТНТ показал результаты значительно выше рынка – падение составило всего 7–10%. Возможно, это компенсировало общее падение выручки, предполагает он.

Частично на результаты могла повлиять консолидация «Профмедиа», сделка по покупке которой была закрыта в январе, говорит собеседник «Ведомостей»: например, хорошие результаты в этом году показали каналы «Пятница» и ТВ-3, которые как раз входили в состав «Профмедиа». Так, выручка канала ТВ-3 в I квартале 2015 г. составила 1,22 млрд руб. – на 1% больше, чем за аналогичный период 2014 г.

По словам Осадчей, консолидация вряд ли отразилась на результатах I квартала, так как «Газпром-медиа» консолидирует «Профмедиа» с середины января 2014 г.

Осадчая не комментирует бизнес НТВ и ТНТ. Но признает, что сдержать падение выручки «Газпром-медиа» помогли нишевые телеканалы – ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2». Из-за роста их аудитории выросли и их рекламные возможности. По данным TNS, аудитория ТНТ в возрасте 14–44 лет выросла в I квартале 2015 г. на 1 пункт по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 12,8%, аудитория ТВ-3 (25–59 лет) – на 0,5 пункта до 13,5%, аудитория «Пятницы» (11–44 года) – на 0,4 пункта до 2,5%, аудитория «2х2» (11–34 года) – на 0,4 пункта до 2,2%.

Реклама на двоих

В I квартале в «Газпром-медиа» была неразбериха с продажами рекламы на крупнейших телеканалах. Примерно до февраля нынешнего года эту рекламу по договоренности с бывшим руководителем «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным продавал селлер Vi. Но в январе на смену Лесину пришел Дмитрий Чернышенко, решивший, что «Газпром-медиа» будет снова продавать телерекламу своими силами. Примерно тогда же в холдинг вернулся Сергей Пискарев, который до этого продавал рекламу на каналах этого холдинга. Получается, что часть продажи рекламы в начале года все еще шла через Vi, часть продавал сам холдинг. Окончательно Vi передала контракты по каналам «Газпром-медиа» обратно в этот холдинг только в марте.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация