Новости

Доходы "Газпром-медиа" падают медленнее, чем у конкурентов

Доходы "Газпром-медиа" падают медленнее, чем у конкурентов

Помогли холдингу нишевые каналы, купленные год назад у «Профмедиа».

Выручка медиахолдинга «Газпром-медиа» в I квартале этого года снизилась на 11% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 14,84 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка (полностью контролирует медиахолдинг). Чистый убыток компании составил 1,7 млрд руб. – это в 4 раза больше, чем годом ранее (430 млн руб.). Представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая объяснила рост убытков «Газпром-медиа» общим сокращением рекламного рынка и ростом расходов по обслуживанию долговых обязательств компании.

В прошлом году «Газпром-медиа» закрыла сделку по покупке «Профмедиа» за $602 млн у Владимира Потанина, для приобретения которой взяла кредит у Газпромбанка. Банк одобрил холдингу кредитную линию на $510 млн сроком на год по ставке 9% годовых.

В «Газпром-медиа» сейчас входят пять эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «2x2»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM» и др.), издательский дом «Семь дней» и газета «Трибуна», несколько видеосервисов, производители контента («Централ партнершип», Comedy Club Production, Goodstory media и «НТВ-кино»), два сейлз-хауса и московский кинотеатр «Октябрь». Примерно две трети выручки «Газпром-медиа» приносит телереклама, говорит близкий к компании человек. Получается, холдинг заметно опережает рынок: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь российский рынок телерекламы упал в I квартале на 22% до 30,1–30,6 млрд руб. Кроме «Газпром-медиа» свои финансовые результаты за I квартал уже раскрыла CTC Media, выручка которой упала сразу на 25% до 4,9 млрд руб.

Относительно хорошие результаты «Газпром-медиа» расходятся с оценками бизнеса холдинга, которые давали в начале нынешнего года источники «Ведомостей», близкие к этой компании. В частности, они рассказывали, что телеканал НТВ прогнозировал годовое падение рекламной выручки на уровне 40%. А ТНТ ожидал падения доходов на 20–30%. Позднее те же люди говорили, что ситуация развивается немного лучше, чем они ожидали, но конкретных цифр не назвали.

Человек, знакомый с финансовыми результатами НТВ и ТНТ в I квартале, удивлен всего лишь 11%-ным снижением выручки «Газпром-медиа». По его данным, падение продаж на НТВ в этот период достигло 30%. Правда, ТНТ показал результаты значительно выше рынка – падение составило всего 7–10%. Возможно, это компенсировало общее падение выручки, предполагает он.

Частично на результаты могла повлиять консолидация «Профмедиа», сделка по покупке которой была закрыта в январе, говорит собеседник «Ведомостей»: например, хорошие результаты в этом году показали каналы «Пятница» и ТВ-3, которые как раз входили в состав «Профмедиа». Так, выручка канала ТВ-3 в I квартале 2015 г. составила 1,22 млрд руб. – на 1% больше, чем за аналогичный период 2014 г.

По словам Осадчей, консолидация вряд ли отразилась на результатах I квартала, так как «Газпром-медиа» консолидирует «Профмедиа» с середины января 2014 г.

Осадчая не комментирует бизнес НТВ и ТНТ. Но признает, что сдержать падение выручки «Газпром-медиа» помогли нишевые телеканалы – ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2». Из-за роста их аудитории выросли и их рекламные возможности. По данным TNS, аудитория ТНТ в возрасте 14–44 лет выросла в I квартале 2015 г. на 1 пункт по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 12,8%, аудитория ТВ-3 (25–59 лет) – на 0,5 пункта до 13,5%, аудитория «Пятницы» (11–44 года) – на 0,4 пункта до 2,5%, аудитория «2х2» (11–34 года) – на 0,4 пункта до 2,2%.

Реклама на двоих

В I квартале в «Газпром-медиа» была неразбериха с продажами рекламы на крупнейших телеканалах. Примерно до февраля нынешнего года эту рекламу по договоренности с бывшим руководителем «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным продавал селлер Vi. Но в январе на смену Лесину пришел Дмитрий Чернышенко, решивший, что «Газпром-медиа» будет снова продавать телерекламу своими силами. Примерно тогда же в холдинг вернулся Сергей Пискарев, который до этого продавал рекламу на каналах этого холдинга. Получается, что часть продажи рекламы в начале года все еще шла через Vi, часть продавал сам холдинг. Окончательно Vi передала контракты по каналам «Газпром-медиа» обратно в этот холдинг только в марте.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация