Новости

Закон запутался в мелких сетях

Закон запутался в мелких сетях

Одобренные Госдумой в первом чтении поправки к закону "О торговле", разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, приведут к монополизации продовольственного рынка его крупнейшими участниками, настаивает Союз независимых сетей, объединяющий региональных ритейлеров. Союз просит правительство отложить рассмотрение законопроекта, радикально меняющего взаимоотношения поставщиков и торговых сетей.

Во вторник Союз независимых сетей (СНС) утвердил резолюцию на поправки к закону "О торговле", рассказал "Ъ" председатель координационного совета организации Олег Пономарев в кулуарах "Недели российского ритейла". "В среду планируем передать ее вице-премьеру Аркадию Дворковичу и направить в Госдуму",— добавил господин Пономарев.

В середине мая депутаты приняли в первом чтении поправки к закону "О торговле", снижающие для ритейлеров совокупный объем выплат со стороны поставщиков до 3% (сегодня только ретробонус, подразумевающий премию за объем закупки, составляет 10%) и сокращающие для сетей отсрочку по оплате поставленного товара. В СНС уверены, что законопроект повлечет дальнейшее укрупнение ведущих ритейлеров и крупнейших поставщиков, а в перспективе приведет к тому, что через несколько лет рынок будет контролироваться мегасетями и мегапроизводителями (входящими в топ-10 своих отраслей). Сейчас члены СНС занимают около 10% оборота региональной розничной торговли (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), их совокупный оборот составляет порядка 270 млрд руб.

Практически полная отмена бонусов повлечет переход бизнеса к контрактам "чистой цены", прогнозируют в союзе. "Во избежание конфликтов между торговыми сетями с разными объемами закупки производители будут вынуждены перейти на производство так называемых собственных торговых марок и марок, к ним приравненных. Это самые дешевые товары, и они выдавят прочий ассортимент, прежде всего локальных производителей",— объясняется в резолюции СНС (копия есть у "Ъ"). Господин Пономарев подчеркивает, что в существующую структуру скидок входят, в частности, логистические платежи, связанные с доставкой и обработкой товара в распределительном центре. "Логистические издержки составляют более 3% от оборота региональных торговых сетей",— добавляет он.

Региональные сети не способны ускорить расчеты с поставщиками и из-за недоступности кредитов, сказано в документе. "Союз независимых сетей России просит отложить рассмотрение поправок во втором чтении и обсуждать его изменения в рамках Межотраслевого экспертного совета и других структур отраслевого саморегулирования",— резюмируется в резолюции.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) поддерживают предложение СНС отложить рассмотрение законопроекта. Он "требует существенных доработок и открытого обсуждения с бизнес-сообществом. К сожалению, перед первым чтением мнение рынка и смежных отраслей не было учтено",— говорит председатель президиума АКОРТ президент ГК "Дикси" Илья Якубсон. Директор по внешним коммуникациям Auchan Мария Курносова признает, что изменения очень сильно повлияют на экономику и производителей, и сетей. "Они могут иметь эффект, обратный заявленному. То, о чем говорят наши региональные коллеги, лишь одно из возможных следствий",— соглашается госпожа Курносова. Господин Якубсон подтверждает, что у крупных компаний больший запас прочности.

"В законопроекте пока нет полного перевода ритейлеров на работу только за счет торговой наценки,— напоминает один из авторов проекта зампред комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский.— Сейчас конкуренция сетей основана на том, кто выгоднее для себя заключит договор поставки, увеличение роли торговой наценки в доходах сети заставит сети конкурировать своей наценкой". По его словам, в такой ситуации региональные ритейлеры только выиграют, потому что обычно у них наценка меньше, чем у федеральных, так как ниже накладные расходы.

Ранее источник в Госдуме говорил "Ъ", что рассмотрение законопроекта во втором чтении может быть перенесено на осеннюю сессию, кроме этого на прошлой неделе Минпромторг выступил за введение переходного периода в 180 дней с момента публикации поправок к закону "О торговле".

Анастасия Дуленкова (Известия)

Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация