Новости

В Госдуме пошли на уступки поисковикам по закону о "праве на забвение"

В Госдуме пошли на уступки поисковикам по закону о "праве на забвение"

После очередного совещания между представителями интернет-сообществ и депутатами была согласована часть поправок, снимающих большинство претензий в отношении законопроекта о «праве на забвение».

В пятницу в Думе состоялось совещание депутатов и представителей «Яндекса» и РАЭК; достигнуты новые договоренности между палатой и поисковиками о смягчении законопроекта о «праве на забвение», сказал РБК председатель профильного комитета Думы по информационной политике Леонид Левин.

Приемлемый для обеих сторон компромисс найден по большинству вопросов, рассказал РБК участник встречи. В частности, удалось продвинуться по двум пунктам, сказал собеседник РБК. По его словам, будет увеличен срок, в течение которого поисковики смогут рассматривать заявки об удалении ссылок на информацию о пользователях — с трех календарных до десяти рабочих дней. Кроме того, из-под действия закона будут исключены внутрисайтовые поисковики — формулировка принятого в первом чтении законопроекта допускает трактовку, при которой такие поисковики подпадают под его действие, пояснил источник.

Для дальнейшего обсуждения остались просьба отрасли о переносе даты вступления закона в силу и вопросы подсудности исков граждан к поисковикам, отметил собеседник РБК. Сейчас законопроект предусматривает, что у граждан будет право обжаловать отказ поисковиков в суде по месту жительства. Это приведет к тому, что поисковикам придется направлять адвокатов в суды по всей стране, причем в ряде случаев они могут даже не знать, что к ним подан иск, прогнозировали представители поисковых систем на первом совещании в Думе 11 июня.

«Сделано еще несколько шагов к окончательному снятию претензий отрасли к законопроекту, большинство разногласий урегулировано», — сказал Левин РБК. По словам председателя профильного комитета, согласованный с отраслью пакет поправок он внесет от своего имени.

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» были внесены в Госдуму представителями всех думских фракций 29 мая. Законопроект обязывает оператора поисковой системы прекратить по требованию любого гражданина выдачу ссылок, которые дают доступ не только к недостоверной и распространяемой с нарушением закона информации, но и к достоверным данным о событиях, имевших место и завершившихся более трех лет назад. Исключение предусматривалось только для информации о событиях, «содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения по которым к уголовной ответственности еще не истекли». Поисковикам отводится три дня на то, чтобы удалить из своей системы ссылки после того, как они получили соответствующий запрос. Интернет-компании и отраслевые ассоциации раскритиковали законопроект, но он был принят в первом чтении 16 июня. До 21 июня комитет по информполитике принимает поправки.

В начале недели с представителями «Яндекса», самого популярного в России поисковика и крупнейшей по выручке отечественной интернет-компании, встретился первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин, сообщал ранее РБК собеседник в Госдуме. Вслед за этим в среду в Госдуме состоялась встреча «Яндекса» и РАЭК с депутатами комитета по информполитике. На ней было решено исключить из законопроекта самое спорное предложение: обязательство поисковиков удалять ссылки на достоверную информацию.

Встреча действительно состоялась, и найден компромисс по новым вопросам, подтвердила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Интернет-компании и РАЭК встречаются с профильным комитетом почти каждый день, по многим моментам находим компромисс, добавила собеседница.

Светлана Бочарова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

22.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация