Новости

Правительство одобрило поправки ФАС в закон о защите конкуренции

Правительство одобрило поправки ФАС в закон о защите конкуренции

Соответствующий проект в ближайшее время рассмотрит Госдума.

Правительство одобрило отмену реестра компаний с долей на рынке 35%. Такие предприятия не будут признаваться доминирующими, следует из протокола (есть у «Ведомостей») совещания у первого замруководителя аппарата правительства Максима Акимова. Проект поправок в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции) в ближайшее время рассмотрит Госдума, рассказали два федеральных чиновника. Сейчас в реестре Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 10 000 компаний, 65% из которых – малый и средний бизнес.

Для компаний с годовой выручкой менее 400 млн руб. в год будет установлен иммунитет – кроме тех малых предприятий, среди учредителей которых есть юридическое лицо. Эта оговорка сделана потому, что ФАС не может отслеживать, не «дочка» ли крупной компании это малое предприятие, объясняет сотрудник ФАС. Под нововведения не подпадут и субъекты естественных монополий, финансовые организации и компании с государственным участием более 50%. Принятие закона позволит исключить применение антимонопольного законодательства к субъектам, не обладающим существенной рыночной властью, подчеркивает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Правительство обязало ФАС сократить число причин для проведения внеплановых проверок малого бизнеса. Они должны проводиться только после согласования с органами прокуратуры. Исключения составят проверки по выявлению картелей – для них порядок «внезапных» выездов сохранится.

Ходить с проверками будут точно так же, только теперь в поисках «признаков» картеля, а потом возбуждать дела по другим составам, делает вывод предприниматель, попросивший об анонимности: случаев, когда ФАС приходит искать картель, а находит «вертикальные соглашения», много.

Малый и средний бизнес в 3 раза чаще оказывается под расследованием ФАС, чем крупный, говорил сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. Под этот пресс подпадает только 11% из первой сотни крупнейших компаний, а 36% – это малый и средний бизнес. По подсчетам старшего научного сотрудника Российской академии госслужбы Вадима Новикова, в марте 2015 г. доля дел в отношении малого и среднего бизнеса составила 45%. ФАС не контролирует слияния малых компаний, так как они не влияют на рынок, поэтому и антимонопольный контроль за такими компаниями не нужен, считает Новиков.

Но даже при таких условиях поправки упростят жизнь бизнесу, считает сотрудник торговой сети. Иммунитет позволит снизить количество антимонопольных дел против малого бизнеса на 2000 в год и вывести из-под антимонопольного контроля до 80% субъектов малого бизнеса, говорит представитель Минэкономразвития.

В законопроекте, разработанном ФАС в соответствии с антикризисным планом и также обсуждавшемся на совещании, службе удалось сохранить меры, против которых выступали предприниматели. ФАС предлагает ужесточить наказание за нарушение субъектами естественной монополии правил подключения к сетям в виде дисквалификации. У многих предприятий есть сети и котельные, говорит сотрудник промпредприятия, и дел, когда компании штрафуют за проведение ремонтов и отключений, сбоев в подаче горячей воды, очень много. Теперь ФАС сможет ходить ко всем предпринимателям, у которых есть сети, на заводы, у которых есть водокачки или котельные, в поисках нарушений.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 12:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация