Агенты поневоле
Кризис на туристическом рынке вынуждает туроператоров искать альтернативные источники доходов и приспосабливаться к новым реалиям. Как выяснил "Ъ", ушедшие с рынка компании становятся агентами крупных туроператоров либо пытаются освоить нишу индивидуальных услуг для клиентов. Ставку на это направление начали делать и заметные участники рынка, в том числе "Санрайз тур".
О том, что ушедшие с рынка туроператоры массово переориентируются на агентский бизнес, "Ъ" рассказали несколько собеседников на туристическом рынке и подтвердили в отраслевых объединениях. По словам представителя Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, многие мелкие и средние игроки, которые полностью отказались от туроператорской деятельности или переориентировались на внутренний рынок, сейчас занимаются продажей пакетных туров других компаний или оказывают индивидуальные услуги клиентам без формирования пакетов. Прибыль этих компаний формируется на основе агентской комиссии, которая может составлять до 14%, поясняет она. Такая тенденция существует, соглашается исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, переориентация на агентский бизнес действительно распространена среди мелких и средних игроков.
Выводы ассоциации подтверждают сами компании. Так, исключенный из федерального реестра в апреле туроператор "Дискавери групп" по-прежнему продает туры на своем сайте. Как пояснили "Ъ" в самой компании, она самостоятельно приняла решение о прекращении операторского бизнеса и сейчас продает туры других игроков.
От подробных комментариев представители "Дискавери" отказались. Точно так же оказанием туруслуг сейчас занимаются ООО "Максивояж плюс" (исключено из реестра в апреле) и ООО "Шенген Тревел" (аккредитовано только для внутреннего и въездного туризма).
Резкое сокращение рынка туроператорских услуг началось летом 2014 года. Тогда о прекращении деятельности объявили туроператоры "Нева", "Лабиринт", "Идеал-тур" и десятки крупных игроков. Причинами череды банкротств стали массовый демпинг компаний и переориентация клиентов. Ситуация усугубилась к концу года, когда на фоне резкой девальвации рубля организованный поток россиян за границу сократился на 30%.
По данным приказов Ростуризма, с начала года из реестра туроператоров исключены более 1 тыс. компаний.
Менять структуру бизнеса для перехода в сегмент агентских продаж компаниям, скорее всего, не пришлось. Туроператоры редко принципиально отказываются от агентских продаж, объясняет госпожа Тюрина. "Если у компании нет подходящего предложения для клиента, ему обычно просто продают тур конкурента, чтобы получить хотя бы агентское вознаграждение",— объясняет она. Глава Альянса турагентств Андрей Гаврилов тоже обращает внимание на перепрофилирование небольших туроператоров. Но, уверен он, говорить о возросшей конкуренции на этом рынке пока рано. "У крупных агентств уже есть сложившаяся аудитория, чтобы стать заметным игроком, нужно сильно вкладываться в рекламу, но у большинства туроператоров такой возможности сейчас нет",— объясняет он.
Но обращать внимание на рынок агентских услуг стали уже не только мелкие игроки. Так, представители нескольких турфирм рассказали "Ъ", что еще зимой продажу собственных туров практически заморозил туроператор "Санрайз тур". Сейчас на официальном сайте компании действительно предлагается купить туры от 20 ведущих туроператоров — "Библио Глобус", "Пегас туристик", Coral Travel и др. Госпожа Ломидзе не удивляется, что "Санрайз тур" принял решение сделать упор на агентские продажи. По ее словам, объемы продаж "Санрайз тур" начали сокращаться еще несколько лет назад. "При этом у компании всегда была значительная агентская сеть",— уточнила она.
Коммерческий директор "Санрайз тур" Иван Цепков пояснил "Ъ", что в ответ на резкое сокращение спроса на рынке организованного туризма туроператор действительно в два раза сократил продажи собственных пакетных туров. При этом полностью отказываться от этого рынка "Санрайз" не планирует, компания рассчитывает сфокусироваться на регулярных рейсах. "У нас была возможность сократить количество собственных туров, и мы это сделали, другие игроки такого себе позволить зачастую не могут из-за жестких договоров с авиакомпаниями",— поясняет господин Цепков.
Advertology.Ru
29.05.2015
Еще статьи по теме
- Операторы погорели на турах - 26.08.2015
- Туроператоры предлагают пакетные туры вместе с авиаперелетом на Formula 1 в Сочи - 29.07.2015
- Coca-Cola освежила ожидания аналитиков - 23.07.2015
- Насколько велик табачный бизнес Кесаева и Кациева - 19.05.2015
- На курортах России цены отдыхают - 15.05.2015
- Россиян завлекут на отечественные курорты системой "всё включено" - 29.04.2015
- Фонд "Турпомощи" может сократиться по сравнению с прошлым годом - 16.04.2015
- Туроператоры перевезли Египет в Сочи - 16.03.2015
- На Москву приходится почти 40% доходов российского интернет-бизнеса - 05.03.2015
- Mail.ru Group рассчитывает на рост мобильной и видеорекламы - 26.02.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий