Новости

Итальянское СП Hutchison и Vimpelcom Ltd. может выйти на биржу

Итальянское СП Hutchison и Vimpelcom Ltd. может выйти на биржу

Интерес инвесторов будет зависеть от долговой нагрузки СП.

Совместное предприятие (СП), образованное в результате слияния итальянских активов Vimpelcom Ltd. и Hutchison Whampoa, может быть выведено на биржу, передает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Если это произойдет, то новая компания станет второй крупной публичной телекоммуникационной компанией Италии.

Hutchison – гонконгский инвестиционный холдинг с активами в разных сферах. В Италии он владеет оператором Three (четвертым на рынке). Wind – второй по выручке бизнес Vimpelcom и третий в Италии (после Telecom Italia и Vodafone). Представители Vimpelcom и Hutchison отказались комментировать возможное IPO.

Ранее в мае гендиректор Vimpelcom Ltd. Жан-Ив Шарлье подтверждал, что переговоры с Hutchison о создании СП в Италии идут, и обозначил возможное распределение долей в нем – по 50%. Результат переговоров во многом будет зависеть от удовлетворительного для холдинга уровня долга и получения разрешения регулятора, говорил Шарлье.

В раскрытии 13 мая этого года Vimpelcom Ltd. уточнил, что уверенности в закрытии этой сделки пока нет. Чуть позже Bloomberg, ссылаясь на источники, писал, что компании уже договорились о том, кто возглавит будущее СП: генеральным директором, вероятно, станет 46-летний Массимо Ибарра из Wind, а Винченсо Новарии (сейчас возглавляет Three) готов стать членом совета директоров объединенной компании.

Предполагалось, что после создания мобильного оператора у Vimpelcom сократится долговая нагрузка и холдинг вернется к выплате дивидендов (см. врез). Однако во время разговора с аналитиками по итогам I квартала 2015 г. Шарлье сказал, что на выплату дивидендов будут влиять только макроэкономические и политические факторы, а они сейчас таковы, что выплачивать дивиденды трудно.

Совместная EBITDA Wind и Three по итогам 2014 г. составила бы 2 млрд евро, пишет Bloomberg. Мультипликатор EV/EBITDA у европейских телекоммуникационных компаний в 2014 г. в среднем был на уровне 6–7 (например, у Vodaphone – 6,2, у Deutsche Telecom – 7,2, а у Telecom Italia – 6,3). Долг Wind по итогам прошлого года составил 9,6 млрд евро, Hutchison в своем отчете долговую нагрузку «дочек» не раскрывает. Если предположить, что по итогам 2015 г. EBITDA обеих компаний сохранится на нынешнем уровне, а на Three приходится небольшой долг, то капитализация СП может быть примерно 2,4 млрд евро.

Акции такой крупной компании заинтересуют инвесторов, считает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. Объединение третьего и четвертого операторов серьезно изменит телекоммуникационный рынок Италии, уменьшится конкурентная среда, и это откроет новые возможности для роста предприятия. Конечно, многое будет зависеть от цены размещения, говорит он. Важно учитывать, в каком состоянии компания подойдет к IPO: если у СП будет высокая долговая нагрузка, то инвесторы не сильно заинтересуются ее акциями, предполагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Ведь телекоммуникационные компании – это в первую очередь стабильные дивиденды, а при большой долговой нагрузке их обеспечить трудно. С другой стороны, Vimpelcom может взять на себя часть долгов Wind при заключении сделки с Hutchison, говорит Венгранович.

Почему нет дивидендов

В январе 2014 г. Vimpelcom временно отказался от дивидендной политики, утвержденной еще в 2011 г., и сократил выплаты до $61,5 млн в год до тех пор, пока его чистый долг не снизится до менее двух годовых показателей EBITDA. Долговая нагрузка холдинга резко возросла в 2011 г. с присоединением международных активов Нагиба Савириса, а главным образом – итальянской Wind. В конце марта 2015 г. чистый долг группы подсократился до $17,6 млрд, но все равно превышал 12-месячную EBITDA в 2,4 раза. За вычетом долга Wind он был бы выше всего в 1,2 раза.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 09:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация