Новости

Выручка "Вымпелкома" от продажи оборудования сократилась на 43%

Выручка "Вымпелкома" от продажи оборудования сократилась на 43%

На падение выручки повлиял отказ от оптовой продажи iPhone.

В 2014 г. выручка «Вымпелкома» (входит в холдинг Vimpelcom Ltd.) от продаж абонентского оборудования и аксессуаров снизилась на 43,2% год к году до $195 млн – главным образом из-за сокращения самих продаж устройств, таких как iPhone, говорится в отчетности холдинга по форме 20-F, размещенной на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Это 3,2% от всех операционных доходов «Вымпелкома» в мобильном сегменте. В рублях продажи в этом сегменте снизились на 27,7%.

Падение выручки в этом сегменте связано в основном с решением «Вымпелкома» отказаться от оптовой перепродажи iPhone, оно было принято как раз в прошлом году, рассказывает источник в компании. «Выручка от таких продаж действительно увеличивалась, но это низкомаржинальный бизнес, поэтому мы решили это направление дальше не развивать», – говорит он. Это подтвердила представитель оператора Анна Айбашева: если в 2013 г. у компании еще действовал дистрибуторский договор с Apple, то в 2014 г. «Вымпелком» продавал продукцию Apple только в своих офисах.

В 2008 г. прямые дистрибуторские контракты с Apple заключили все операторы «большой тройки». МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» взяли на себя обязательства по продаже определенного количества iPhone – в среднем речь шла о 1–1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такого спроса на iPhone нет, особенно учитывая экономический кризис в России, который продолжался как раз в 2008–2009 гг.

Действующий прямой контракт с Apple «Вымпелком» заключил в октябре 2013 г., он действителен до конца июня 2016 г., следует из отчетности Vimpelcom Ltd. Договор включает в себя расписанный по кварталам план по закупкам iPhone. «Вымпелком» этот план не раскрывает, но, по словам источника в одной из розничных сетей, речь уже не идет о миллионах iPhone. Если «Вымпелком» не выполняет этот план и другие условия соглашения, то Apple может возложить на оператора ответственность за падение продаж, говорится в отчетности, но чем именно это может грозить оператору, не раскрывается.

Есть прямой контракт с Apple и у «Мегафона». По нему оператор должен купить в 2014–2016 гг. у Apple 750 000 iPhone для продажи в своих фирменных салонах, сказано в его отчете. На маркетинг, рекламу и продвижение iPhone он обязался потратить за три года «примерно 1 млрд руб.». Предыдущий контракт «Мегафона» с Apple действовал в 2008–2010 гг. и предусматривал закупку 1 млн iPhone, на деле оператор приобрел их гораздо меньше.

У МТС единственной из «большой тройки» прямого контракта с Apple нет. Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич рассказывал в июне 2014 г., что Apple выдвигает условия, которые оператор считает экономически невыгодными. Оператор закупает устройства у оптовых дистрибуторов Merlion и «Дихаус».

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.04.2025 - 08:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация