Новости

Гонконгский Hutchison Whampoa готов выкупить британского оператора O2 у Telefonica

Гонконгский Hutchison Whampoa готов выкупить британского оператора O2 у Telefonica

Сумма сделки может составить $15 млрд.

Принадлежащий Ли Кашину гонконгский инвестиционный холдинг Hutchison Whampoa близок к заключению сделки по покупке британского сотового оператора O2 у испанской Telefonica. Если эта сделка стоимостью $15 млрд состоится, она станет крупнейшим зарубежным приобретением Hutchison, при этом холдинг станет владельцем крупнейшей в Великобритании сети сотовой связи.

Среди британских активов Hutchison уже есть сотовый оператор Three (3). Кроме того, холдинг контролирует ряд телекоммуникационных компаний в Европе и Азии. Оператор Three традиционно использовал в борьбе с более крупными соперниками агрессивную ценовую политику – в частности, при взимании платы за роуминг, что способствовало общему снижению цен в отрасли.

В январе Hutchison объявил, что ведет эксклюзивные переговоры о покупке O2 за 9,25 млрд фунтов стерлингов ($13,84 млрд) наличными. Кроме того, гонконгская сторона была готова заплатить позже еще 1 млрд фунтов стерлингов при условии, что объединенный бизнес Three и O2 добьется запланированных финансовых показателей. За два месяца due diligence O2 не выявил никаких фактов, препятствующих покупке.

В понедельник информированный источник The Wall Street Journal сообщил, что эксклюзивные переговоры по сделке близки к завершению. Во вторник Hutchison предупредил, что переговоры еще продолжаются. Представители O2 отказались от комментариев.

Hutchison вышел на телекоммуникационный рынок Европы в 1994 г., создав в Великобритании бренд Orange. Спустя пять лет компания Orange была продана, а в начале 2000-х Hutchison вложил примерно $25 млрд в развитие сотовых сетей третьего поколения в Великобритании, Италии и других европейских странах. За годы после окончания финансового кризиса 2008 г. Ли Кашин потратил еще несколько миллиардов долларов, скупая в Европе телекоммуникационные активы, а также компании в других отраслях, включая коммунальные услуги. До сих пор самой крупной его сделкой была покупка британской энергетической компании EDF Energy за $9 млрд в 2010 г.

По словам финансового директора Hutchison Group Фрэнка Сикста, покупку O2 предполагается финансировать за счет банковских кредитов и инвестиций от институциональных партнеров холдинга, в том числе фондов прямых инвестиций. При этом новым партнерам Hutchison согласен продать не более 30% акций O2. Переговоры с различными фондами о финансировании покупки также близятся к завершению. Источники Financial Times утверждают, что в числе финансовых партнеров Hutchison – фонды из Канады, Катара и Сингапура.

Следка Hutchison c Telefonica может быть завершена в 2016 г. Для этого сторонам необходимо будет получить одобрение европейских антимонопольных органов, поскольку в результате поглощения O2 число крупных сотовых операторов в Великобритании сокращается с четырех до трех, а это чревато повышением цен и снижением уровня конкуренции. Впрочем, регуляторы раньше уже давали согласие на подобные сделки в Австрии, Германии и Ирландии, хотя покупателям в этих случаях иногда приходилось идти на некоторые уступки конкурентам.

Telefonica, около 10 лет назад купившая O2, после продажи этого оператора уйдет с британского сотового рынка. В конце прошлого года Telefonica вела переговоры о продаже O2 с корпорацией BT, но та в конце концов предпочла купить конкурирующего оператора EE у Orange и Deutsche Telekom. Сделки с EE и O2 могут существенно перекроить британский рынок связи, и можно ожидать, что это вызовет недовольство конкурентов, в первую очередь Vodafone.

Использованы материалы FT, WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

25.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация