Новости

Vimpelcom досрочно погашает долги

Vimpelcom досрочно погашает долги

Он направит на расчеты с кредиторами 700 млн евро, вырученных от продажи вышек в Италии.

Итальянский оператор Wind Telecomunicazioni – 100%-ная «дочка» холдинга Vimpelcom Ltd. – сообщил, что планирует частично погасить кредиты на 1,78 млрд евро, привлеченных на условиях Senior Facilities Agreement (SFA). На расчеты с кредиторами он направит средства, которые выручит от продажи сотовых вышек в Италии.

В начале марта 2015 г. Wind заключила соглашение с испанской Abertis Telecom Terrestre о продаже ей 90% акций компании Galata, владеющей 7377 сотовыми вышками. Сумма сделки составит 693 млн евро (около $785 млн), она должна быть закрыта до конца I квартала 2015 г.

У Wind имеется задолженность по трем кредитам, взятым на условиях SFA, – на 174 млн евро (по ставке Euribor + 4,25% годовых; срок погашения – ноябрь 2018 г.), 1,1 млрд евро (Euribor + 4,5% годовых; должен быть погашен в ноябре 2019 г.) и 494 млн евро (Euribor + 4,75% годовых; ноябрь 2019 г.). Эти средства итальянскому оператору предоставил синдикат банков в составе Deutsche Bank, RBS, Credit Suisse, BNP Paribas, JPMorgan, Citigroup, Credit Agricole, Goldman Sachs, Morgan Stanley, Unicredit, Natixis и Banca IMI. По данным Bloomberg, трехмесячный Euribor составляет 0,025% годовых – получается, эффективная ставка по кредитам варьируется в пределах 4,275–4,775% годовых.

Почти из 700 млн евро, привлеченных от сделки, 500 млн евро пойдут на погашение задолженности, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в банковской сфере. Это подтверждает человек, близкий к Vimpelcom Ltd. Остаток долга будет рефинансирован: компания возьмет новый кредит на 800 млн евро сроком на 4,5 года (под Euribor + 4,5%). Кроме того, по данным собеседников Reuters, Wind планирует выпустить новые облигации на 600 млн евро и привлечь револьверный 4,5-летний кредит на 400 млн евро (по ставке Euribor + 4,25%).

Кредитную линию должны предоставить Bаnca IMI, BNP Paribas, Credit Agricole, Deutsche Bank и HSBC, сообщило Reuters и подтвердил представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев.

В результате долговая нагрузка Wind должна снизиться, говорится в сообщении оператора. На итальянскую «дочку» приходится более половины всего долга Vimpelcom Ltd. – $13,5 млрд из $26,44 млрд, указано в отчетности холдинга. В конце 2014 г. его чистый долг составлял $20 млрд, а без учета Wind – $6,7 млрд.

Vimpelcom давно стремится снизить долговую нагрузку. В этом заинтересованы прежде всего его акционеры. Дело в том, что в начале прошлого года Vimpelcom временно отказался следовать дивидендной политике, предполагающей, что его акционеры получают не менее $0,8 на акцию в год. Он сократил выплаты в 23 раза до $0,035 на акцию до тех пор, пока соотношение чистый долг/EBITDA не станет меньше 2. Однако, несмотря на все усилия холдинга, этот показатель только растет: за прошлый год он увеличился с 2,4 до 2,5, а в 2015 г. вырастет до 3,2 из-за девальвации валют на ключевых для Vimpelcom рынках – в России и на Украине, спрогнозировал недавно его гендиректор Джо Лундер. Между тем если не брать в расчет итальянский бизнес Vimpelcom, то соотношение чистый долг/EBITDA в конце 2014 г. составляло бы всего 1,1.

Возможно, Vimpelcom реструктурирует долги Wind в преддверии объединения итальянского актива с местным бизнесом Hutchison Whampoa (о переговорах компаний на эту тему уже не раз сообщали СМИ), предполагает аналитик ING Bank Егор Федоров. Теоретически компания может ожидать еще и дальнейшего роста кредитных ставок и поэтому старается поскорее рефинансировать долги, не исключает он. В любом случае действия компании вписываются в ее общую политику, направленную на удешевление заемного капитала, резюмирует Федоров.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация