Новости

Федеральный сбор на безопасность

Федеральный сбор на безопасность

Создание сетей для госорганов и нужд обороны и безопасности страны (интегрированные сети связи, ИСС) может быть профинансировано из средств частных компаний. Для этих целей планируется создать резерв ИСС — специальный фонд, куда все операторы должны будут перечислять 0,9% доходов от услуг связи. Если бы резерв ИСС существовал в 2014 году, его размер составил бы 7,5 млрд руб.

Об идее создания резерва ИСС "Ъ" рассказал один из участников рынка. По его информации, все операторы страны должны будут отчислять в резерв ИСС по 0,9% доходов от услуг связи — по аналогии с существующим резервом универсального обслуживания, куда уходят 1,2% доходов от универсальных услуг. Об этом слышали представители еще двух компаний связи. По словам одного из них, создание резерва ИСС продвигает "одно из федеральных ведомств", но не профильная Минкомсвязь. Другой собеседник "Ъ" уверен, что это идея Федеральной службы безопасности (ФСБ).

Возможность создания интегрированной сети связи обсуждается уже несколько лет с подачи ФСБ. По мнению ведомства, традиционные подходы к построению и обеспечению информационной безопасности сетей связи спецпотребителей, основанные на использовании ресурсов сетей связи общего пользования, не обеспечивают защиту от кибервоздействий, вредоносных программ при реализации информационных спецопераций, атак кибертеррористов и других киберпреступлений. Об этом источники "Ъ" говорили еще в 2013 году, когда впервые стало известно об идее создания ИСС.

Недавно Минкомсвязь опубликовала на regulation.gov.ru поправки к закону "О связи", касающиеся ИСС. Закон предлагается дополнить ст. 16.1, в которой содержится определение ИСС: сеть, предназначенная для возмездного оказания услуг электросвязи для нужд органов госвласти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Предполагается, что ИСС получит централизованное управление, не будет присоединяться к сети связи общего пользования и сетям общего пользования иностранных государств. Ее создание и функционирование станет расходным обязательством РФ. Оператора ИСС будет определять президент, тарифы на услуги — правительство. Органы госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, а также владельцы линий и сооружений связи должны содействовать оператору ИСС "в создании, подготовке ресурсов и обеспечении функционирования интегрированной сети связи", отмечается в документе. Публичные обсуждения поправок завершатся 13 июля.

В Минкомсвязи заявили, что в их законопроекте нет ничего о создании нового резерва. В ФСБ не ответили на вопросы "Ъ". Собеседник, близкий к одному из силовых ведомств, считает, что идея не может исходить от ФСБ. "Для ФСБ смысла в создании подобного резерва нет. По текущему законодательству служба не сможет пользоваться средствами из него. Кроме того, у нее много более важных задач",— отметил он.

Представители крупнейших российских операторов МТС, "МегаФона", "Вымпелкома" и "Ростелекома" отказались комментировать идею создания резерва ИСС. По итогам 2014 года отчисления операторов в резерв универсального обслуживания составили 14,329 млрд руб. Если бы резерв ИСС уже существовал в прошлом году, его размер превысил бы 7,5 млрд руб. Компании не хотят обсуждать даже менее болезненные поправки Минкомсвязи. Но один из участников рынка сообщил, что его смущает появление нового вида сетей связи, "когда уже есть выделенные сети и спецпользователи", а также "возмездность оказания услуг в такой сети в совокупности с нормами о финансировании из федерального бюджета". Он также обращает внимание, что из проекта неясно, сколько всего будет операторов ИСС, там говорится лишь, что оператор будет действовать в пределах лицензионной территории, которой может являться один субъект. Норму о необходимости содействия "всем и вся" в создании и обеспечении функционирования ИСС собеседник "Ъ" и вовсе считает "коррупционной".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация