Новости

Федеральный сбор на безопасность

Федеральный сбор на безопасность

Создание сетей для госорганов и нужд обороны и безопасности страны (интегрированные сети связи, ИСС) может быть профинансировано из средств частных компаний. Для этих целей планируется создать резерв ИСС — специальный фонд, куда все операторы должны будут перечислять 0,9% доходов от услуг связи. Если бы резерв ИСС существовал в 2014 году, его размер составил бы 7,5 млрд руб.

Об идее создания резерва ИСС "Ъ" рассказал один из участников рынка. По его информации, все операторы страны должны будут отчислять в резерв ИСС по 0,9% доходов от услуг связи — по аналогии с существующим резервом универсального обслуживания, куда уходят 1,2% доходов от универсальных услуг. Об этом слышали представители еще двух компаний связи. По словам одного из них, создание резерва ИСС продвигает "одно из федеральных ведомств", но не профильная Минкомсвязь. Другой собеседник "Ъ" уверен, что это идея Федеральной службы безопасности (ФСБ).

Возможность создания интегрированной сети связи обсуждается уже несколько лет с подачи ФСБ. По мнению ведомства, традиционные подходы к построению и обеспечению информационной безопасности сетей связи спецпотребителей, основанные на использовании ресурсов сетей связи общего пользования, не обеспечивают защиту от кибервоздействий, вредоносных программ при реализации информационных спецопераций, атак кибертеррористов и других киберпреступлений. Об этом источники "Ъ" говорили еще в 2013 году, когда впервые стало известно об идее создания ИСС.

Недавно Минкомсвязь опубликовала на regulation.gov.ru поправки к закону "О связи", касающиеся ИСС. Закон предлагается дополнить ст. 16.1, в которой содержится определение ИСС: сеть, предназначенная для возмездного оказания услуг электросвязи для нужд органов госвласти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Предполагается, что ИСС получит централизованное управление, не будет присоединяться к сети связи общего пользования и сетям общего пользования иностранных государств. Ее создание и функционирование станет расходным обязательством РФ. Оператора ИСС будет определять президент, тарифы на услуги — правительство. Органы госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, а также владельцы линий и сооружений связи должны содействовать оператору ИСС "в создании, подготовке ресурсов и обеспечении функционирования интегрированной сети связи", отмечается в документе. Публичные обсуждения поправок завершатся 13 июля.

В Минкомсвязи заявили, что в их законопроекте нет ничего о создании нового резерва. В ФСБ не ответили на вопросы "Ъ". Собеседник, близкий к одному из силовых ведомств, считает, что идея не может исходить от ФСБ. "Для ФСБ смысла в создании подобного резерва нет. По текущему законодательству служба не сможет пользоваться средствами из него. Кроме того, у нее много более важных задач",— отметил он.

Представители крупнейших российских операторов МТС, "МегаФона", "Вымпелкома" и "Ростелекома" отказались комментировать идею создания резерва ИСС. По итогам 2014 года отчисления операторов в резерв универсального обслуживания составили 14,329 млрд руб. Если бы резерв ИСС уже существовал в прошлом году, его размер превысил бы 7,5 млрд руб. Компании не хотят обсуждать даже менее болезненные поправки Минкомсвязи. Но один из участников рынка сообщил, что его смущает появление нового вида сетей связи, "когда уже есть выделенные сети и спецпользователи", а также "возмездность оказания услуг в такой сети в совокупности с нормами о финансировании из федерального бюджета". Он также обращает внимание, что из проекта неясно, сколько всего будет операторов ИСС, там говорится лишь, что оператор будет действовать в пределах лицензионной территории, которой может являться один субъект. Норму о необходимости содействия "всем и вся" в создании и обеспечении функционирования ИСС собеседник "Ъ" и вовсе считает "коррупционной".

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.07.2024 - 11:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация