Новости

Минкомсвязи, депутаты и сенатор вступились за российский софт

Минкомсвязи, депутаты и сенатор вступились за российский софт

Они предлагают создать реестр отечественного ПО и ограничить госзакупки альтернатив.

Дума приняла в первом чтении законопроект о преференциях для отечественного программного обеспечения (ПО), внесенный комитетом по информполитике во главе с Леонидом Левиным. Авторы предлагают создать реестр отечественного софта: если госзаказчик покупает иностранный продукт при наличии в реестре аналога, то должен объяснить свой выбор.

Аналоги есть и у самого законопроекта. Во-первых, это проект постановления правительства, подготовленный Минкомсвязи. Во-вторых, поправки в закон «Об информации...», предложенные 18 мая сенатором Людмилой Боковой.

Минкомсвязи предлагает ограничить госзакупки софта, не внесенного в реестр. Проект постановления (есть у «Ведомостей») запрещает допуск иностранного ПО к госзакупкам с тремя исключениями. Первое – если в реестре нет программ нужного класса. Второе – программы есть, но не подходят по техническим характеристикам (госзаказчик должен объяснить, по каким именно). И третье – если сведения о таком софте или закупке составляют гостайну.

Поначалу проект раскритиковало Минэкономразвития: рост доллара уже повысил конкурентоспособность отечественного ПО, а дополнительные преференции вряд ли помогут IT-рынку – дело кончится закупками у единственного поставщика и ослаблением конкуренции. Но доработанную редакцию проекта Минэкономразвития с небольшими замечаниями согласовало, говорит его представитель Елена Лашкина: «Раньше проект основывался на «усмотренческом» факторе, когда заказчик должен был доказывать, что продукт ему не подходит. Сейчас он четко определяет: если [продукт] в реестре есть – покупаешь в реестре, если нет – покупаешь то, что есть на рынке». Минфин еще готовит ответ, сказал его представитель.

Стопроцентных аналогов на рынке ПО не бывает, признает исполнительный директор ассоциации «Отечественный софт» Евгения Василенко. Но требования, по которым не проходят российские аналоги, должны быть прозрачны: задача – и стимулировать развитие отечественных продуктов, и не давать заказчикам вводить избыточные требования.

Законопроект Левина мягче – он не запрещает госзакупки иностранного софта в принципе, обращает внимание глава Института развития интернета, основатель Liveinternet.ru Герман Клименко, участвовавший в его подготовке. Но заказчик должен публично объяснять, почему покупает иностранный софт. Это поможет собрать информацию о предпочтениях госзаказчиков, надеется Клименко.

В основе законопроекта Левина та же идея импортозамещения софта, поэтому акта правительства достаточно, считает Лашкина из Минэкономразвития. А замдиректора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Дмитрию Готовцеву не нравится, что депутатский проект позволяет госзаказчикам обходить запрет на закупку иностранной продукции – «достаточно дать правильное обоснование» (цитата по «Интерфаксу»).

Поправки Левина и постановление правительства могут существовать и параллельно, считает чиновник, осведомленный о ходе обсуждения инициативы Минкомсвязи. Как раз это предлагает сенатор Бокова: реестр предусмотреть в законе, а все подробности описать в постановлении, гласит пояснительная записка к ее законопроекту. Выдача преференций одним поставщикам спровоцирует других искать способы обхода – критерии придется корректировать, а это сложно и долго, если они прописаны в законе.

Еще год назад госклиенты редко рассматривали продукты «1С-Битрикса», предпочитая западные аналоги, а теперь «1С-Битрикс» даже открыл отдел по работе с такими клиентами, радуется гендиректор компании Сергей Рыжиков. Пресс-службы Microsoft и Symantec отказались от комментариев. Представители SAP, Oracle, IBM не ответили на запросы.

Есть что менять

15 миллиардов рублей в год составляют продажи только офисного софта в России, почти половина приходится на госсектор, оценивал недавно гендиректор «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров. Более 16% закупок госзаказчиками импортного софта уже сейчас легко заменить российскими аналогами, утверждал представитель Минкомсвязи

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 02:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация