Новости

Операционно-системный подход

Операционно-системный подход

Минкомсвязи решило, что России нужна национальная мобильная ОС, которая станет конкурентом iOS и Android. Создаваться она будет в партнерстве с основанной выходцами из Nokia компанией Jolla. Совладельцем последней недавно стал основатель группы ЕСН Григорий Березкин.

14 мая в Минкомсвязи прошла встреча главы ведомства Николая Никифорова с сотрудниками финской компании Jolla и представителями российской IT-индустрии, сообщило в пятницу министерство. На встрече обсуждалось создание в России независимой мобильной операционной системы (ОС), что соответствует планам министерства по импортозамещению. На совещании присутствовали председатель совета директоров Jolla Антти Саарнио, технический директор и главный конструктор компании, а также директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов и гендиректор разработчика операционных систем «Альт Линукс» Алексей Смирнов.

Новую независимую операционную систему будут разрабатывать российские IТ-специалисты, а основой будущего продукта может стать ОС с открытым исходным кодом Sailfish, которую разрабатывает Jolla (помимо ОС она занимается созданием смартфонов и планшетов), рассказали РБК участники встречи.

Компьютерное импортозамещение

В апреле 2015 года глава Минкомсвязи Николай Никифоров утвердил план по импортозамещению. Согласно документу, мобильные операционные системы относятся к категории программ, для которых нет конкурентоспособных отечественных продуктов: доля импорта в этом сегменте сейчас составляет 95%, но к 2025 году должна сократиться до 50%. Основная задача — решить проблему неприкосновенности личных данных российских пользователей. Около года назад глава Минкомсвязи поднимал этот вопрос на встрече с региональным директором Apple в России Питером Энгробом Нильсеном и генеральным директором SAP в СНГ Вячеславом Ореховым. Никифоров тогда попросил обе компании раскрыть исходные коды своих программ. Представители Apple и SAP не комментировали эту просьбу.

Сделать операционную систему с нуля сложно, поэтому Россия интегрируется в международные проекты, объясняет сотрудничество с Jolla Смирнов из «Альт Линукс». По его словам, для Jolla такое сотрудничество выгодно, так как это даст ОС компании возможность получить широкое распространение. Сейчас на мировом рынке мобильных операционных систем доминируют Android (80,7% проданных в мире устройств, по данным Gartner за 2014 год) и iOS (15,4%). Операционные системы Windows и BlackBerry OS занимают 2,8 и 0,6% рынка соответственно. На иные ОС, включая Sailfish, приходится лишь 0,5% продаваемых в мире устройств. В России смартфон Jolla на ОС Sailfish можно купить за 20 тыс. руб.

Выходцы из Nokia

Компанию Jolla в 2011 году основали бывшие сотрудники финской Nokia, работавшие над собственной операционной системой Nokia — MeeGo на базе Linux, развитие которой прекратилось после прихода в компанию Стивена Элопа. Компания не раскрывает точную структуру акционеров. В 2013 году 6,25% ее акций за €1 млн купил китайский холдинг China Fortune, в≈ходе сделки компания была оценена в €16 млн. В 2014 году на краудсорсинговой площадке Indiegogo компания привлекла $1,8 млн за 21 день более чем от 13 тыс. человек, причем $1 млн был собран уже за два дня. В конце 2014 года Jolla провела еще один раунд привлечения инвестиций — €10 млн. Инвесторов Jolla не раскрывает, известно лишь, что часть средств поступила от европейских инвесторов, часть — от азиатских.

Jolla — международная компания, «в структуре собственников которой помимо финских есть как российские, так и китайские акционеры», приводятся в сообщении Минкомсвязи слова министра Никифорова.

Как рассказал РБК источник на рынке, российский акционер Jolla — группа ЕСН Григория Березкина, состояние которого, по оценке журнала Forbes, составляет $0,6 млрд (140-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России). Эту информацию РБК подтвердил представитель ЕСН. По его словам, участие в инвестиционном раунде финской компании — один из последних проектов ЕСН. Объем инвестиций и полученную взамен долю компании собеседник РБК раскрыть отказался. Сотрудник Jolla не ответил на запрос РБК.

Группа ЕСН специализируется на энергетических активах. Березкину полностью принадлежат компании «Русэнергоресурс» и «Русэнергосбыт М», а также 51% компании «Русэнергосбыт» и 75% — «Русэнерготелеком». ЕСН владеет инжиниринговыми компаниями «Инженерный центр ЕЭС» и «Энергоаудитконтроль», а также Уярским нефтеналивным терминалом (100%) и терминалом в Сковородино Амурской области (50%). Среди медийных активов группы — газета Metro (владеет франшизой с 2009 года), ИД «Комсомольская правда» (85%) и ИД «РЖД-Партнер» (80%).

По словам представителя ЕСН, за последние два года группа сделала «несколько инвестиций в ряд венчурных проектов». Например, в 2014 году группа ЕСН вложила $5 млн в российского разработчика мобильных платежных систем 2Can совместно с венчурными фондами Almaz Capital и InVenture Partners.

Не первый случай

Вопрос о том, как будет развиваться новая операционная система после ее создания, с представителями IT-компаний не обсуждался, рассказал РБК источник, близкий к участникам встречи. Минкомсвязи хочет сделать новый продукт, а не использовать текущую версию Sailfish, отметил собеседник РБК. Успех ОС будет зависеть от того, понравится ли она конечным пользователям и производителям устройств, подчеркнул он.

Если сотрудничество с Jolla состоится, на российском рынке могут появиться устройства на базе Sailfish, например, YotaPhone, рассчитывает Смирнов. Установить ОС можно в любой смартфон, если его производитель предоставит соответствующую программу (драйвера), которая поддерживает работу этого аппарата, добавил он. «Но такие производители, как Apple, в этом не заинтересованы», — отметил Смирнов.

Представитель Yota Devices не ответил на вопрос о том, готова ли компания выпускать устройства на Sailfish.

Попытки создать российскую операционную систему ведутся не первый год. В конце 2011 года Минкомсвязи утвердило прототип «российской Windows» — национальной программной платформы (НПП), которую, как предполагалось, будут использовать чиновники и госслужащие. Конкурс на ее разработку выиграла компания «Пингвин софтер» (принадлежит бывшему главе Минкомсвязи Леониду Рейману через фонд NGI).

Планировалось, что Минкомсвязи выделит на создание продукта 490 млн руб. в 2011–2012 годах в рамках госпрограммы «Информационное сообщество».

Но никаких средств аналог Windows не получил, вспоминает Смирнов. «Минкомсвязи в одном из отчетов написало, что исполнитель не предоставил в срок качественное техническое задание», — рассказал эксперт. В тот год НПП не получила денег, а позже произошла смена кабинета министров (в 2012 году президент Владимир Путин назначил главой Минкомсвязи Николая Никифорова, до этого момента его место занимал Игорь Щеголев), добавил он.

Ирина Юзбекова, Яна Милюкова (РБК)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация