Новости

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Механизм предоставления доступа к инфраструктуре операторов связи вызвал разногласия у ведомств

Сотовые операторы считают его ненужным.

Минэкономразвития не согласовал проект поправок в закон «О связи», разработанных Минкомсвязи, в которых предлагалось дать Федеральной антимонопольной службе (ФАС) право разрешать операторам размещать свое оборудование на чужой уникальной инфраструктуре, следует из письма замминистра экономического развития Николая Подгузова в Минкомсвязи (копия есть у «Ведомостей»).

Проект поправок Минкомсвязи опубликовало на портале regulation.gov.ru. По нему, чтобы использовать чужую инфраструктуру (например, сотовые вышки, кабельную канализацию и т. д.), оператору предлагалось обратиться в ФАС и доказать, что построить альтернативную инфраструктуру технически невозможно или экономически невыгодно. В документе пояснялось, что сейчас антимонопольное законодательство распространяется только на деятельность естественных монополий.

По мнению Минэкономразвития, предложенный Минкомсвязи механизм непрозрачен. В нем нет базового перечня объектов инфраструктуры, на которые предлагается распространить принцип недискриминационного доступа (НДД), объясняет представитель министерства. Кроме того, принятие любого решения о доступе антимонопольным органом делает каждую подобную процедуру уникальным прецедентом, замечает он.

Вместо предложенного Минкомсвязи механизма Минэкономразвития предлагает реализовать механизм, аналогичный правилам НДД к инфраструктуре для размещения сетей связи, введенных правительством в ноябре 2014 г., и только если владельцы инфраструктуры нарушат эти правила – применять к ним антимонопольные меры, следует из письма Подгузова.

ФАС не согласует проект федерального закона, поскольку у ведомства уже есть полномочия применять требования антимонопольного законодательства к субъектам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, передала через пресс-службу замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. При этом, поддерживая цели законопроекта, ФАС предлагает законом «О связи» разрешить правительству определять перечень и порядок доступа к определенным объектам инфраструктуры, а также обязать операторов при наличии технологической и экономической возможности предоставлять доступ к такой инфраструктуре, говорит она.

Введение свободного доступа к инфраструктуре всех операторов связи фактически означает ограничение их права на свободное распоряжение имуществом, считает представитель «Мегафона». В законопроекте нет четких критериев для принятия решения ФАС, добавляет он. «Поправки необходимо тщательно обсуждать с отраслью», – резюмирует руководитель «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.

Предложенные Минкомсвязи поправки будет трудно реализовать на практике, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Вопросы доступа операторов к инфраструктуре должны решаться на двусторонней основе и уже в случае возникновения спорных моментов – через ФАС, уверен он.

НДД должен существовать только к инфраструктуре субъектов естественных монополий и объектам в госсобственности, уверена представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, а регулировать доступ к инфраструктуре всех операторов связи нецелесообразно.

«Ростелеком» еще не сформировал свою позицию по законопроекту, говорит его представитель Андрей Поляков. По его словам, не ясно, как этот законопроект будет соотноситься с уже действующими правилами НДД к инфраструктуре, а также не до конца понятен механизм принятия решений. «Ростелеком» считает, что нужен прозрачный и единообразный механизм, не допускающий неоднозначных толкований, говорит Поляков.

«Транстелеком» поддерживает подход Минэкономразвития, говорит его представитель Татьяна Семенова. По ее мнению, формирование перечня объектов, используемых для размещения средств связи, и единых для всех операторов правил доступа к ним может стать решением актуальной проблемы НДД к государственной, муниципальной и частной инфраструктуре, в особенности к жилым домам.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация