Системы бронирования авиабилетов вывели из-под закона о личных данных
Минкомсвязи освободило иностранные системы бронирования авиабилетов от обязанности хранить персональные данные граждан России на российских серверах. Этим решением осталась недовольна ФСБ.
О том, что зарубежные системы бронирования авиабилетов выведены из-под закона о персональных данных, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение министерства. В нем ведомство разъясняет, что эти системы освобождены от подобной обязанности, так как являются агентами авиакомпаний. Последние также выведены из-под действия закона, потому что обеспечивают передачу персональных данных пассажиров в автоматизированные централизованные базы в соответствии с законами о транспортной безопасности и о персональных данных. Поэтому вступающий в силу 1 сентября закон «О персональных данных» на них не распространяется.
Участников рынка разъяснение Минкомсвязи успокоило, отметил вице-президент SITA в России Дмитрий Краснов. По его словам, на данном этапе разъяснение вполне понятно и игроки рынка удовлетворены его формулировкой».
При этом такая позиция не устраивает ФСБ. Как рассказал изданию федеральный чиновник, спецслужбы настаивают на хранении иностранными компаниями данных о гражданах России в стране.
Того же мнения придерживается и «Ростех», у которого есть свои интересы. Компания начала проект разработки отечественной системы бронирования билетов, и позиция Минкомсвязи ставит его успех под сомнение из-за необходимости конкурировать с международными игроками.
Для авиакомпаний вывод систем бронирования из-под действия закона о персональных данных — простое решение проблемы. Глобальные системы дистрибуции Sabre, Amadeus, Apollo, Galileo и Horizon не намеревались изменять IT-архитектуру и собирались отключить российские компании от ресурса. В этом случае существовал риск, что работавшие с международными продавцами авиакомпании могли с 1 сентября остановить продажу билетов и выполнение перевозок.
Источник издания на рынке уточнил, что разъяснение Минкомсвязи регулирует только деятельность по бронированию перевозочных документов. Но, например, Sabre и Amadeus также занимаются бронированием гостиниц и арендой автомобилей, поэтому их «косвенный бизнес потенциально находится под угрозой применения закона».
Advertology.Ru
26.08.2015
Еще статьи по теме
- Россияне готовы делиться данными в обмен на лучший сервис - 17.11.2021
- MOTIVE расскажет о суперсервисах и возможностях цифрового государства по заказу Минкомсвязи - 17.10.2019
- Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных - 11.01.2018
- Новые возможности в торговле – более 70 % ритейлеров готовы обмениваться между собой данными о клиентах - 02.11.2017
- Новая версия мобильного приложения "Госуслуги" станет персональным помощником - 02.10.2017
- Что нужно знать о персональных данных, чтобы не заплатить 300 000 рублей штрафа (2) - 24.04.2017
- Когда на россиян нападает послеотпускная хандра? - 04.10.2016
- Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи - 19.08.2016
- Рекламная "бегущая строка" увеличится - 07.04.2016
- СМИ поддержат рекламой алкоголя, лекарств и БАД - 15.03.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий