Новости

Минкомсвязи предложило "похоронить" налог Михалкова на интернет

Минкомсвязи предложило "похоронить" налог Михалкова на интернет

Операторы связи понесут расходы, которые не смогут окупить в течение 10 лет, а 80% кинотеатров закроются. Это произойдет, если идея «налога на интернет» будет реализована, считают эксперты при правительстве.

Негативное заключение на концепцию глобальной лицензии в интернете подготовил экспертный совет при правительстве России. Документ представил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на Медиа-коммуникационном форуме 12 мая. Волин назвал идею глобальной лицензии «абсолютной утопией» и заявил, что лучшее, что с ней можно сделать, — «похоронить».

Источник РБК в экспертной группе рассказал, что представленный отзыв министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов в ближайшие дни передаст первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Широкой огласке заключение предали для того, чтобы донести позицию отрасли до власти, и в первую очередь — до аппарата президента. Поручение «широко обсудить» с экспертным советом законопроект о глобальной лицензии Абызов и министр культуры Владимир Мединский, по данным РБК, получили от Шувалова 15 апреля. Отчитаться правительству об итогах министры должны до 19 июня 2015 года.

Концепцию глобальной лицензии, широко известной как «налог на интернет», предложил Российский союз правообладателей (РСП) во главе с Никитой Михалковым в конце 2014 года. Концепция предполагает, что платить правообладателям за распространение контента в интернете должны все без исключения пользователи сети. Собирать деньги через операторов связи должна организация по коллективному управлению правами, которая впоследствии будет распределять их между правообладателями пропорционально популярности их контента в интернете. Сбор с каждого пользователя РСП предложил сделать фиксированным и установить в размере 300 руб. в год. Операторы связи также обязаны будут установить специальную технику, чтобы отследить, какой контент чаще скачивают. Министерство культуры оформило эти идеи в законопроект, который прошел общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru. Волин признал, что в ходе обсуждения были «накрутки», и его поддерживали боты, о чем ранее сообщал РБК.

Идея Никиты Михалкова была широко раскритикована. Правообладатели и интернет-компании написали совместное открытое письмо с критикой идеи Владимиру Путину, негативные отзывы на проект дали Минкомсвязи и Минэкономразвития, а также, по данным газеты «Ведомости», Главное контрольное управление (ГКУ) администрации президента. Альтернативный проект, не предполагающий сборов с пользователей, подготовила группа экспертов при Общественной палате.

В рабочую группу, негативный отзыв которой представил Волин, вошли операторы связи («Ростелеком», «ВымпелКом», МТС, «МегаФон», Tele2), представители Российской ассоциации электронных коммуникаций, поисковики «Яндекс» и «Спутник», защищающая правообладателей ассоциация «Интернет-видео», ассоциация разработчиков софта «Российские операционные системы», представители научного сообщества, института «Гипросвязь», говорится в документе. Волин подчеркнул, что над документом работали более 90% представителей отрасли медиа и телекоммуникаций.

Авторы документа подчеркивают, что оборудование для глубокого анализа контента, которое, по замыслу РСП, должны устанавливать операторы связи, «на рынке отсутствует». По оценкам экспертов, оно может появиться не раньше, чем через 2-3 года. Кроме того, в законопроекте Минкультуры пока не прописано, кто должен финансировать установку этого оборудования. По мнению авторов документа, если это должен будет делать оператор связи, это повлечет для него расходы, которые будут окупаться как минимум 10 лет. В отзыве приводятся данные «Гипросвязи» (занимается проектированием объектов связи и телекоммуникаций), согласно которым затраты на такое оборудование и модернизацию сетей в масштабах отрасли будут составлять от $1 до $5 млрд. «Такие затраты на порядок превышают потенциальные объемы рынка распространения цифрового контента, на защиту которого данное решение направлено», — подчеркивают авторы.

Если же затраты предполагается возмещать за счет сборов с пользователей, правообладатели могут не получить деньги никогда, считают эксперты. По их оценке, сборы составят около 20 млрд руб. в год. Но с учетом амортизации оборудования (его нужно будет полностью обновить через 4-5 лет), правообладатели не смогут получить деньги. «Зато их увидит та компания, которая собиралась управлять всем этим удовольствием», — сказал Волин.

Эксперты критикуют техническое решение, предложенное РСП, еще и потому, что оно не обеспечивает достоверность полученной статистики: оборудование не сможет прочесть зашифрованный трафик (10–15% в общем объеме трафика Рунета), трафик, проходящий через анонимайзеры. «В результате оператор связи станет постоянным участником судебных споров (на стороне ответчика) между РСП и правообладателями», — считают авторы документа. Кроме того, по их мнению, операторы связи рискуют потерять абонентов: из-за невозможности отказаться от глобальной лицензии люди могут начать отказываться от услуг.

В документе также перечислено несколько противоречий «налога на интернет» действующим законам, в том числе потенциальное нарушение прав граждан на тайну переписки и защиту частной жизни.

Отдельно эксперты останавливаются на экономических последствиях проекта РСП. По их мнению, реализация законопроекта нанесет удар по бизнесу легальных онлайн-площадок в связи с «бессмысленностью вложения средств в этот бизнес» в условиях глобальной лицензии, по бизнесу кинотеатров («падение выручки минимум на 30%, закрытие 80% кинотеатров в течение трех месяцев»). Из-за отсутствия конкуренции за зрителя упадет качество контента, возможно также банкротство операторов кабельных и спутниковых систем телевидения из-за того, что у операторов исчезнет стимул для развития широкополосных сетей и систем интернет-телевидения (IPTV). Под угрозой находится и бизнес телеканалов: они не смогут реализовать вторичное право (право на использование контента именно в интернете), которое уже сегодня составляет «заметную часть прибыли» телевизионных каналов.

Один из участников экспертной группы, глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин считает, что «глобальная лицензия» перечеркивает все антипиратское законодательство. Правда, конкретную оценку ущерба для рынка интернет-видео он назвать не смог. «Глобальная лицензия не просто наносит финансовый ущерб, она просто уничтожает рынок цифровой дистрибуции контента», — сказал РБК Бырдин. 

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация