Новости

Газетная бумага за месяц подорожала еще на 5%

Газетная бумага за месяц подорожала еще на 5%

Потребители связывают это с сокращением производства на бумкомбинате «Волга», поставщики – с ростом себестоимости.

В России прошла новая волна повышения цен на газетную бумагу – с середины апреля они увеличились в среднем на 5%, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупной типографии. До этого с начала года газетная бумага уже поднялась в цене в среднем на 10–15%. «Да, рост [цен на рынке] есть. Мы с 1 мая тоже подняли цены на 4–5%», – подтвердил дилер одного из производителей газетной бумаги. По его данным, в зависимости от пункта поставки тонна газетной бумаги теперь стоит 22 500–24 000 руб. без НДС.

Повышение, по мнению топ-менеджера типографии, произошло из-за дефицита бумаги, который возник после остановки с 13 апреля трех из четырех бумагоделательных машин на ЦБК «Волга». Роль сыграло и сезонное закрытие части дорог для проезда большегрузного транспорта на время весеннего паводка, добавляет топ-менеджер. «Волга» заявляла, что, несмотря на сокращение производства, сохранит поставки в Россию за счет снижения экспорта. Возможно, дефицит временный и поставщики хотят на этом заработать, допускает топ-менеджер типографии. Плюс они стали чаще предлагать оплатить поставки по предоплате, добавляет он. С сокращением производства на «Волге» рост цен не связан, заверяет дилер производителя бумаги. Работающая машина «Волги» в состоянии произвести 270 000 т бумаги в год, вместе с другими производителями годовой выпуск может достичь 1,45 млн т, а емкость российского рынка – 500 000 т, объясняет дилер. По его словам, основные причины подорожания – инфляция: тариф РЖД вырос на 10%, районный тариф «Газпрома» – на 5%, автоперевозки подорожали на 8–12%, – и более чем 15%-ный рост цен на сырье.

Цены на остальные виды бумаги за последний месяц не увеличивались, но они могут вырасти летом, считает исполнительный директор Союза издателей ГИПП Елена Шитикова. Для второй половины года это традиционное явление, уточняет руководитель отдела исследований Lesprom Network Филипп Чебышев. Но если прежде рост был 1–2%, то этим летом цены вырастут минимум на 5%, прогнозирует Шитикова. Производители объясняют, что еще не довели расценки до планового уровня рентабельности, рассказывает Шитикова. Расходы продолжают расти, говорит сотрудник одного из ЦБК.

Правительство обсуждает возможность снизить до 5% или обнулить на полтора года пошлины на бумагу (в зависимости от сорта). Обнуление ставки вряд ли пошатнет позиции местных производителей (по данным Минэкономразвития, занимают 99% рынка), уверен дилер одного из них: «Логистика у нас лучше, чем у самых ближних европейских». С ним согласен Чебышев.

Более серьезный урон производителям газетной бумаги может нанести введение экспортных пошлин, которых сейчас нет. Цены на мировом рынке падают из-за сокращающегося спроса, но девальвация позволяет поддерживать минимальную рентабельность экспортных продаж, говорит сотрудник одного из ЦБК. В I квартале 2015 г. экспорт газетной бумаги из России сократился на 1,7% до 295 500 т, по данным ФТС. Если будут введены экспортные пошлины, это подорвет экономику заводов, уверен он.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация