Анализ рынков

Продажи одежды в России сократились вдвое в I квартале

Продажи одежды в России сократились вдвое в I квартале

Причины – девальвация рубля в конце прошлого года и холодная весна.

В конце 2014 г. каждый второй респондент Nielsen заявлял, что в первую очередь будет экономить на покупке одежды. Так и произошло, показали результаты января – апреля этого года.

Продажи одежды и обуви в России в I квартале 2015 г. против аналогичного периода годом ранее сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб., свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting. «Бывает идеальный шторм, а бывает идеальный штиль, как сейчас: нет никаких событий, которые улучшили бы настроения потребителей», – констатирует гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, говорит Ядерная: «Многие из таких компаний потеряли до 60% продаж по итогам января – марта». Они закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, поясняет эксперт.

В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся: в этом месяце продажи одежды и обуви, по данным Y-Consulting, рухнули на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи I квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию – сезон оказался провален, поясняет Ядерная.

Всеобщий кризис

В минус ушли как российские, так и иностранные ритейлеры. Выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas за I квартал 2015 г. упала на 34% до 162 млн евро, валовая прибыль – до 83 млн евро (-44,4%). Выручка Marks & Spencer на зарубежных рынках (к ним относится и Россия) сократилась на 3,8% без учета валютного эффекта за 13 недель, закончившихся 28 марта. Франчайзи Marks & Spencer в России пострадал от экономической ситуации, сказано в отчете британского ритейлера. Падение продаж в I квартале и в апреле было, но не такое сильное, как в среднем по рынку, констатирует представитель Sela Юлия Зефирова.

По всем брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) продажи в деньгах остались на уровне прошлого года, но в штуках есть снижение – в среднем на 10–15%, говорит гендиректор компании Денис Богатырев. В более массовых марках падение доходило до 40%, говорит он. По его словам, рост обоих показателей наблюдается у брендов премиального сегмента, например Michael Kors.

Ритейл ужимается

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты, говорит Ядерная из Y-Сonsulting. Многие ритейлеры отправили сотрудников в неоплаченные отпуска с 1 по 10 мая, добавляет она, не называя конкретных имен. «Мы сокращаем расходы, в первую очередь это аренда и персонал, – подтверждает тенденцию Богатырев из BNS Group, оговариваясь: – Для сокращения персонала есть пределы, а работа с арендой требует времени – по договору необходимо предупредить арендодателя за 3–6 месяцев».

После таких негативных результатов апреля Богатырев ожидает новую волну закрытий магазинов осенью. Например, Adidas в 2015 г. планирует закрыть около 200 российских магазинов из-за ухудшения экономики. Его конкурент Puma, сократившая в I квартале выручку из-за развивающихся стран и России в том числе, заявила о повышении в России на 10% оптовых цен и на 25% – розничных. Еще раз она планирует повысить цены во втором полугодии.

Другие ритейлеры, например Sela и Mango, напротив, пытаются удержать оборот, снижая маржу. Покупатель сегодня не готов платить за текущие коллекции полную цену, говорит Зефирова из Sela. Испанская сеть Mango (154 магазина в России) в апреле объявила о снижении розничных цен на 20%.

Когда наступит рост

Ритейлеры рассчитывают на рост продаж летом, в преддверии сезона отпусков, и осенью, с началом нового сезона деловой активности, рассуждает Ядерная. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться – люди не могут так долго не покупать, уверена она. Кроме того, по ее словам, осенняя коллекция будет оплачена по текущим валютным курсам и будет дешевле весенней, «чего почти никогда не бывает». Курс рубля стабилизировался, соглашается с ней представитель Sela, на рынке появились возможности: в ближайшие три месяца компания откроет вдвое больше точек, чем планировала, – 10 точек. Открывать новые магазины в России планирует также BNS Group и японская Uniqlo, говорят представители этих компаний.

Все же по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

12.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 02:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация